Власть не исполняет фз о перевозках пассажиров и багажа
После вступления 1 июля 2012 в силу поправок в 69-ФЗ и ПДД нелегальные перевозки пассажиров запрещены законом. Тем не менее, в городе с 1 июля составлено порядка пятнадцати административных материалов в отношении нелегальных перевозчиков.Всего, по нашим оценкам, в Усть-Илимске ежедневно работают до 400 нелегальных такси – без лицензии и образования юридического лица, а разрешение на перевозки получили единицы. То есть нелегально в Усть-Илимске до сих пор работает до 95% служб такси. Речь идет не только о пресловутых «бомбилах», но и о диспетчерских службах которые организуют работу нелегальных перевозчиков и активно пользуются их услугами,перевозчики в свою очередь не зарегистрированы даже как индивидуальные предприниматели.Напомним, что 30 июня 2012 мы ткаже поддержала межрегиональную акцию "Последний День Бомбилы", организованную Российско-Американской Академией Бизнеса такси в трех городах России и провела в Усть-Илимске автопробег против нелегальных такси. Автопробег был согласован администрацией города.«Несколько дней после акции на улицах было тихо, нелегальных машин такси с антеннами в городе почти не было, но прошло несколько дней, и все стало как прежде. Такое ощущение, что закон в Усть-Илимске не работает. Нашему рынку нужны реальные проверки, а не несколько контрольных закупок для отчетности, - говорит Елена Кудрова.«Я более полугода вела переписку с различными ведомствами, но не получила никакой адекватной реакции, кроме отписок, - отмечает Елена Кудрова. – Мне и ряду честных предпринимателей города пришлось обратиться в вышестоящие инстанции, чтобы нас наконец услышали».Последние комментарии наших властей:"Ваши обращения в вышестоящие инстанции не принесут ни каких результатов, т.к. они все равно направляются к нам и решать все вопросы нужно с нами". Мы считаем, что ситуации должна быть поставлена на контроль в ГУ МВД РФ, при чем с конкретными требованиями и сроками исполнения, только в этом случае возможен положительный результат.
Уважаемые оппоненты! На сегодняшний день недоработки закона «О такси» очевидны, при этом он не привнес ничего нового в правила перевозок пассажиров и багажа, которые прописаны в постановлении правительства № 112 от 14.02.2009 г. - были добавлены только штрафные санкции для нелегальных перевозчиков, тем самым власти попытались вывести отрасль перевозок из тени, сделать ее более цивилизованной и безопасной. Со времен Советского Союза отрасль формировалась фактически стихийно, и на сегодняшний день она находится в довольно плачевном и жалком состоянии. А те, кто сделали попытку выйти в правовое поле, оказались в совершенно невыгодном положении. Что касается исполнительной власти, то они вообще не пытаются нормализовать ситуацию и хоть как-нибудь стимулировать нелегалов работать в соответствии с федеральным законодательством. Здесь играют роль несколько факторов: 1. коррумпированность сотрудников ГИБДД, которые неплохо имеют с нелегалов и легальных перевозчиков в том числе; 2. инертность административных чиновников, нежелающих выполнять лишнюю работу; 3. бездействие автодорожного надзора, и еще ряда контролирующих органов, которые могли бы совместными усилиями навести порядок. Властям, для галочки, гораздо проще проверять легальных перевозчиков, мешая им добросовестно работать, нежели выявлять нелегалов.В своем обращении мы ратуем за то, что бы отрасль такси становилась более цивилизованной, и могла успешно развиваться. На сегодняшний день в мире порядка 70% пассажирских перевозок относятся к автотранспортным перевозкам и, по логике вещей, у отрасли есть хорошая перспектива развития, конечно, при условии, что все игроки будут соблюдать определенные правила. Что может привнести в отрасль перевозок легализация участников? Давайте рассмотрим преимущества, которые даст легализации отрасли в целом:Для пассажиров: А) Безопасность. Это ответственность, которая ложится на легального перевозчика, потому что любое таксомоторное предприятие заинтересовано в том, что бы машина была исправна и прослужила продолжительный период времени. Соответственно, водитель должен быть квалифицирован и здоров. Даже соблюдение ПДД играет здесь немаловажную роль, потому что их несоблюдение влечет за собой высокий процент аварийности и предприятие будет нести дополнительные затраты на ремонт автомобилей. Для того, чтобы исполнить все вышеперечисленные требования водители должны проходить спецподготовку перед выходом на линию.Б) Качество услуг. Предполагает под собой порядок исполнения заказов, а именно - прием заказа диспетчером и процесс исполнения этого заказа. Здесь тоже важна спецподготовка персонала, потому что пунктуальность, вежливость, корректность и дисциплинированность сотрудников играет огромную роль при обслуживании клиентов.Сейчас, в большинстве случаев, ни о какой спецподготовке нет и речи. Любой, имея в наличии четырехколесное чудо, может выйти на дорогу для того что бы подзаработать. И этот любой, как правило, не несет ответственности за все вышеперечисленные аспекты и конечно же его мало интересует развитие и имидж отрасли в целом. В) Стабильная ценовая политика. Здесь можно предположить, что она будет более стабильна в условиях добросовестной конкуренции, потому что занижать искусственно цены нерентабельно, а безосновательное завышение цен влечет за собой отток потребителя.Г) Предсказуемость услуги. Предполагает под собой услугу, в которой и качество, безопасность и ценовая политика учтены изначально. На сегодняшний день вызов такси чаще всего превращается в игру в рулетку - сложно предсказать, в каком состоянии будет автомобиль, водитель, и какого качество сегодня вы получите услугу за одни и те же деньги.Для государства - прозрачность отрасли, дополнительные рабочие места, развитие автопрома, отчисления в бюджет, возможность качественного контроля.Для отрасли - возможность активно развиваться и процветать, повышать свой имидж.Для перевозчиков – достойный и стабильный доход.На сегодняшний день отрасль такси, какой бы мы хотели ее видеть, находится в зачаточном состоянии и «раздавить ее колесами» бомбил ничего не стоит. Мы считаем, что это проблема всех регионов. Мы хотим, чтобы полиция, транспортный надзор, налоговая, прокуратура и чиновники обратили внимание на эту проблему. Иначе, зачем тогда был весь этот шум? Ведь те, кто вышел в правовое поле на сегодняшний день, не получив должную поддержку от государства - на грани ухода из него! Власти же до сих пор ломают голову, как стимулировать нелегалов, а о добросовестных гражданах забыли основательно! Что касается недоработок в законе, то здесь необходимо озвучить работу и ответственность диспетчерских служб, т.к. они активные участники перевозок, но при этом ни в законе 69-фз, ни в постановлении №112 они не фигурируют. Так же необходимо четко обозначить органы, которые несут ответственность за исполнение данного закона. Порядок работы этих органов. То есть необходима четкая «инструкция по применению»! Так же мы уверенны, что необходимо разработать программу финансовой поддержки для таксомоторных предприятий.Сейчас готовится поправки в закон 69-фз, в которых штрафы для ИП приравнивают к юр. лицам, а физическим лицам, коими в большинстве случаев являются нелегальные перевозчики, оставляют штрафы на прежнем уровне! Мы уверенны, что это повлечет за собой уход легальных перевозчиков в тень, потому что на легальных перевозчиков ляжет огромная финансовая нагрузка и ответственность, соответственно нелегалы будут находиться в более выгодном положении. Закон становится невыгоден для легализации отрасли, соответственно у нее не остается шансов на будущее. Мы считаем, что необходимо ужесточать закон в отношении нелегальных перевозчиков, тем самым поддержать в перспективе легализацию и развитие отрасли в целом.