Касательно проекта генерального плана г.Королев 2012
Завокзальный район (станция Подлипки Дачные), без какой-либо реконструкции, развития социальной структуры, обустройства тротуаров и дворов, строительства спортивных сооружений и т.д. хотят превратить в невыносимую для жизни разъезжую дорогу с Ярославского на Болшевское шоссе, понимая, что местное население беззащитно что-либо предпринять. Район как исторически значимый район наукограда Королева давно требует развития и модернизации (80% домов района - двух - пяти этажная застройка 1957-61 года постройки), но проект генерального плана ее не предлагает, а пытается решить злободневную проблему пробок ценой здоровья и благополучия людей, под окнами чьих домов, по изношенным коммуникациям хотят пустить поток машин. Это тупиковый путь развития для нашего города в целом и Завокзального района в частности, который может привести не только у существенному ухудшению условий жизни людей, но и коммунальной катастрофе.Общественные слушания по данному вопросу состоялись 23 августа 2012 г. Весь район высказался против предложенного варианта проекта генерального плана.Полное видео слушаний Завокзального района 23.08.2012 (11 частей Завокзальный район + лес "45 квартал")http://www.youtube.com/user/korolevgenplan?feature=results_main Жители г.Королев уже не раз писали и говорили об этой проблеме в 2011 году на публичных слушаниях касательно проекта генерального плана г.Королев, собрав против более 700 подписей в 2011 г. и в 2012 году более 1000 подписей (все наши 6 улиц района, около 50 жилых домов), обращались в правительство Московской области, в администрацию г.Королев, во многие государственные инстанции. В результате проект генерального плана в 2011 году принят не был и был отправлен в доработку, а жителям обещали учесть все их замечания и предложения.В конце июня 2012 года администрация г.Королев разместила на своем официальном сайте новый проект Генерального плана городского округа Королёв Московской области за 2012 г. (http://www.korolev.ru/main/genplan/), но в нем совершенно не учли замечания и предложения жителей по транспортной проблеме и социальному благоустройсту, более того, еще ухудшив ситуацию, добавив новую дорогу по ул.Комсомольская. Основные вопросы в генплане г.Королев, против которых жители нашего города выражали свой протест:1.Против строительства малоэффективной магистральной дороги районного значения от Ярославского шоссе через улицу Грабина, Садовая, Комсомольская с выездом на Болшевское шоссе, т.е. против транзитного проезда большой интенсивности по «спальному» району. 2.Против строительства дороги вдоль Акуловского водоканала с движением автотранспорта3.Против строительства дороги со стороны Комитетского леса вдоль железнодорожных путей от Акуловского водоканала до станции Болшево по территории леса4.Против отчуждения участков леса "45 квартал" из общественной собственности.Планируемая магистральная дорога районного значения от Ярославского шоссе через улицу Грабина, Садовая, Комсомольская с выездом на Болшевское шоссе должна пройти в непосредственной близости (от территории школы до дороги - всего лишь узкая пешеходная дорожка с небольшим газоном) от школ №11, 12 на ул.Комсомольская. Данный проект предполагает изменение существующей инфраструктуры Завокзального района в сторону ухудшения для его жителей. Мы против транзитного проезда большой интенсивности по «спальному» району. Существующая транспортная сеть, обслуживающая Завокзальный район, достаточна для транспортного обеспечения района, а проблему пробок на Болшевском шоссе предлагаемая генпланом схема движения по улицам Грабина и Садовая не решит, т.к. поток автомобилей будет вливаться в Болшевское шоссе с улиц Садовая, Комсомольская в узкой его части и лишь создаст дополнительные непрерывные пробки на Болшевском шоссе и на самих улицах Грабина, Садовая, Комсомольская. Дорога через спальный район города по основным параметрам дороги не эффективна и нарушает действующие нормативы. Существующая дорога по улице Грабина проходит на расстоянии 3-х метров до домов по нечетной стороне и на расстоянии 6 метров - по четной стороне домов.В проекте генерального плана расстояние от бровки земляного полотна указанных дорог до жилой застройки менее 10 метров, что не соответствует нормам СП 42.13330.2011. Указанное требование согласно письма Минрегионразвития РФ от 15.08.2011г. №18529-08/ИП-ОГ является обязательным к исполнению. Уровень шума, с учетом увеличенной пропускной мощности дороги, превысит допустимые нормы, причем устранить данный негативный фактор заменой окон не удастся, поскольку еще и не соблюдаются необходимые расстояния до жилой постройки. Приземные концентрации вредных веществ кратно увеличатся. Дополнительная вибрация постоянно разрушает фундаменты домов 50-х гг. постройки, большая часть пятиэтажных домов в районе уже имеют трещины в стенах. Ливневые стоки уже не справляются с существующей нагрузкой. Авторы генерального плана (ООО НВЦ «Интеграционные технологии») сами отмечают в Положении о территориальном планировании (Том 1) и МАТЕРИАЛАХ ПО ОБОСНОВАНИЮ (Том 2) проекта Генерального плана г.Королев, что «имеется повышение показателей заболеваемости органов дыхания, в частности, дыхательных аллергозов в районах, примыкающих к предприятиям РКК «Энергия»» в Завокзальном районе, западную часть которого занимает РКК «Энергия». «Территория характеризуется загрязнением атмосферы от минимального до среднего, причём повышение концентрации загрязняющих веществ наблюдаются вблизи Ярославского и Болшевского шоссе. К этим же территориям приурочены участки загрязнения почв и дискомфортного состояния растений». Транзитная дорога через район еще более ухудшит и так тяжелую ситуацию с здоровьем проживающих здесь людей.Кроме того, сами же авторы генерального плана отмечают, что в Завокзальном районе сложилась сложная обстановка: «с юга к нему примыкает железная дорога, с северо-востока — Акуловский водоканал, с севера — Болшевское шоссе, с запада — промышленная зона. Сеть ливневой канализации в микрорайоне имеет недостаточную для данных условий протяжённость. Отвод осуществляется через водовод, проложенный в проколе под Болшевским шоссе. Через этот же водовод протекает и Дулёв ручей. Абсолютная отметка, на которой находится водовод, не является наименьшей для данного участка Болшевского шоссе, в результате чего часть поверхностного стока постоянно накапливается в зоне Болшевского шоссе и Акуловского водоканала и далее медленно дренирует в почвенно-грунтовый горизонт. Результатом совместного действия указанных обстоятельств являются происходящие в районе процессы подтопления жилых зданий и некоторых участков территории». Данная дорога может привести к обвалам грунта, т.к. не выдержит потока транзитных автомобилей, и гибели людей.В случае же, если через район по узким улицам Грабина, Садовая, Комсомольская, будет пущен сквозной непрерывный поток автомобилей с Ярославского на Болшевское шоссе, то жизнь жителей нашего района станет невыносимой. Жилые дома на улице Грабина, Садовая расположены в непосредственной близости от железной дороги (на улице Грабина - на расстоянии менее 100 метров), что относит их к зоне экологического дискомфорта, так как согласно п. 8.20. СП 42.13330.2011 «Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м». Проведение сквозных дорог по указанным улицам доведет до критической экологическую ситуацию в районе. Дороги планируется провести в недопустимой близости от жилых домов, так как это нарушает п.14.16 Свода правил «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений» СП 42.13330.2011 от 20.05.2011 «Защита от шума». Дорога вдоль Акуловского водоканала уничтожит экологические коридоры, связывающие всю территорию города с нацпарком Лосиный остров с одной стороны и с лесом 45-й квартал с другой. Акуловский водоканал, Комитетский лес и лес "45 квартал" являются зоной отдыха жителей города Королева и прилегающих районов. Строительство дороги вдоль водоканала, дороги по территории Комитетского леса на участке от Акуловского водоканала до станции Болшево и вырубка деревьев леса "45 квартал" под оздоровительный центр при наличии уже двух оздоровительных центров в районе ("Малинки" и "Боцман") и Санаторий-профилактория "Подлипки" значительно ухудшит экологическую обстановку в городе, скажется на состоянии здоровья жителей г.Королев. Лес "45 квартал" является "зеленым щитом", защищающим от загазованности г.Королев со стороны Ярославского шоссе. Для того, чтобы не быть голословными, мы предлагаем рассмотреть следующие предложения по решению транспортной проблемы и развитию социальной инфраструктуры в нашем районе:1. Решать проблемы автомобильных пробок за счет реконструкции и расширения Болшевского шоссе до его пересечения с ул.Тихонравова и ул.Калининградская с организацией бессветофорного движения (т.к. наличие двух светофоров существенно замедляет движение), устройства подземных или наземных переходов, что увеличит проходимость автотранспорта.2. Строительство развязки на участке Болшевское шоссе – Ул.Садовая, что позволит жителям завокзального района беспрепятственно въезжать в свой жилой район, а автомобилистам, направляющимся по Болшевскому шоссе в другие районы также беспрепятственно следовать по месту назначения или3. Реверсивное движение Болшевское – Ярославское шоссе (утром две полосы на выезд на Ярославское шоссе, вечером – одна полоса на въезд, одна полоса на выезд) 4. Выступаем за полное сохранение леса «45 квартал» с формированием ООПТ (Особо охраняемой природной территории). Предлагаем вместо оздоровительного центра на территории леса "45 квартал" реконструировать Детский стадион "Вымпел", расположенный в конце улицы Грабина и пришедший в упадок за последние двадцать лет.5. Обустраивать дворы и пешеходные дорожки в Завокзальном районе. Сделать съезды для инвалидных колясок и велосипедов на дорожных переходах. В районе (а это 6 улиц, около 60 домов) практически нет детских площадок, а те, которые сохранились - в плачевном состоянии. 6. Вместо того, чтобы пускать поток машин с ярославского шоссе через район, наладить организацию дорожного движения внутри района, особенно на привокзальной площади в Подлипках возле магазина ВЕСТА СА, где постоянный автомобильный коллапс. Движение автобусов, маршрутных такси и легковых автомобилей плохо регулируется. 7. Необходимо расселение ветхого жилищного фонда (домов, построенных в 50-х гг. XX века на улицах Грабина, Комсомольская, Садовая, Павлова, Комитетская, Трудовая)В представленном в 2012 г. проекте генплана возросла автодорожная сеть через густо заселенные малоэтажные районы города, что не соответствует поставленной цели проекта, а именно: создание благоприятной среды жизнедеятельности и сохранение природного наследия. Данный проект в целом не направлен на охрану здоровья населения и окружающей среды, а также не предусматривает развития социальной инфраструктуры в Завокзальном районе. У нас нет уверенности, что наши замечания будут должным образом рассмотрены администрацией и учтены при утверждении генплана. По правилам проведения публичных слушаний в г.Королев, слушания носят рекомендательный характер, а значит, все наши предложения могут быть отклонены по тем или иным причинам.В г.Королев до сих пор не утвержден градостроительный регламент, который разрабатывается уже много лет. Так как Генплан - только стратегический материал и его можно впоследствии корректировать, градостроительный регламент – это закон, регламентирующий нормы землепользования и строительства. Именно в этом регламенте должно быть отражено, что через жилые зоны, придворовые территории, зоны озеленения не могут проходить магистральные дороги, указаны ограничения этажности в зависимости от назначения конкретной территории, ограничения на вырубку многолетних деревьев и т.д. Мы согласны, что нашему городу необходим генплан. Однако мероприятия по развитию Завокзального района в целом не направлены на охрану здоровья населения и окружающей среды, а также не предусматривает развития социальной инфраструктуры в Завокзальном районе. В связи с вышесказанным, просим взять данный вопрос на контроль и не допустить непоправимого. Надеемся на Вашу поддержку.С уважением,
К сожалению, до сих пор нет официальных сведений касательно утвержденного проекта генплана.Т.к. общественные слушания носят рекомендательный характер, нет 100% гарантий, что все-таки наши требования будут учтены в окончательном генеральном плане г.Королев.
Очередная версия генплана до сих пор не представлена жителям города Королев. Пока только обещают разработать транспортную схему города, что вносит в вопрос по генплану еще больше неопределенности, т.к. многоэтажная застройка продолжается (без социальной инфраструктуры), но теперь под видом того, что городу нужно развиваться и нужно жилье для молодых специалистов.
Версия генплана до сих пор не представлена жителям города Королев. Пока только обещают разработать транспортную схему города, что вносит в вопрос по генплану еще больше неопределенности, т.к. многоэтажная застройка продолжается.