Незаконное убийство животных в Новосибирске
Мэру г. Новосибирска г-ну Городецкому В.Ф.Красный проспект, 34, г. Новосибирск, 630000от жителей города Новосибирска(ФИО, адреса, телефоны указаны под обращением рядом с подписями)Обращаемся к Вам с требованием обратить внимание на работу учрежденного Вами «Новосибирского центра по проблемам домашних животных». В 2008 г. по вашему распоряжению от 25 декабря 2007 г. N 14074-р на базе Департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города было создано муниципальное бюджетное учреждение «Новосибирский центр по проблемам домашних животных» (далее НЦПДЖ). Это учреждение создавалось для решения очень важных задач, и в Уставе учреждения эти цели обозначены.К сожалению, по результатам деятельности НЦПДЖ за три года его существования можно сказать, что со своими задачами он не справляется. Но при этом из бюджета регулярно выделяется большие суммы. Кроме того, деятельность вышеуказанного НЦПДЖ должна осуществляться в соответствии с нормативно-правовыми документами. На практике же получается, что его сотрудники постоянно нарушают п.6.4, 6.5, 6.7 «Положения о порядке содержания собак и кошек в г. Новосибирске» от 20.05.2004 г. № 184-ОЗ (ред. от 24.12.2007 г.) «Об общих положениях содержания собак и кошек в НСО», а также ст. 230-231 ГК РФ и ст. 245 УК РФ.Неоднократно фиксировались случаи, когда сотрудниками НЦПДЖ вместо животных, реально представляющих угрозу, с улиц и дворов изымались щенки или собаки, которые не представляют опасности: для «галочки», для отчета ловили тех, кто шел сам в руки. При этом использовались металлические щипцы и другие сильно травмирующие собак средства. Должный учет собак, поступающих в пункт временного содержания, не ведется. К содержанию животных также много вопросов. По поводу того, как, чем и кем производится эвтаназия отловленных животных, никто не может дать вразумительного ответа. Сотрудники Центра отправляют за разъяснениями по данному поводу к начальнику «Службы по борьбе с болезнями животных», Кобзарь Л.В., которая, в свою очередь, отвечает, что данный вопрос в компетенции НЦПДЖ. Известно, что для умерщвления животных используют миорелаксанты, т.е. курареподобные препараты, что также запрещено законом, так как животное умирает в страшных мучениях. Хочется получить ответ на вопрос: если вся работа ведется с соблюдением законов и нормативных актов, то почему ни простые граждане, ни работники СМИ не могут получить необходимую информацию о работе НЦПДЖ.Кроме того, сотрудники НЦПДЖ рекламируют (по телефону и в СМИ) свое заведение как приют, обещая гражданам, что все сданные ими в НЦПДЖ животные будут пристроены в хорошие руки в течение полугода (именно в течение такого срока животные должны содержаться в НЦПДЖ по Уставу). Те граждане, которые, доверившись этой рекламе, сдают в НЦПДЖ своих питомцев или найденных животных, не подозревают о том, что никаких хозяев им искать не будут: в течение недели (самое большее месяца) животное умерщвляется или умирает в Пункте временного содержания от голода и жажды. Таким образом, сотрудники НЦПДЖ осознанно ЛГУТ населению в отношении судьбы животных и работы Центра. На деле никто не занимается поиском хозяев и пристройством животных. Те единицы пристроенных животных, которые указаны в статистике НЦПДЖ, в основном, спасены оттуда зоозащитниками и пристроены ими в добрые руки. Если бы не зоозащитники, количество пристроенных животных было бы близко к нулю. То, что происходит в Пункте временного содержания на Гусинобродском шоссе, описать просто невозможно! Сотрудники Центра утверждают, что животное содержится там в течение 10 карантинных дней. Ложь! На деле этот срок составляет 3-4 дня. Все это время животные находятся в тесном помещении, без выгула, еды и воды и часто погибают, не дождавшись смертельного укола. В пункте временного содержания на ул. Иванова, конечно, все «красиво и хорошо». Но туда попадает лишь мизерная часть животных, поступивших в НЦПДЖ. В основном, это отказники или отловленные породистые животные. Остальные, в том числе и потеряшки, разыскиваемые хозяевами, поступают сразу же в Пункт временного содержания, погибая там за 3-4 дня, за которые хозяева просто не успевают отыскать их. В Пункт временного содержания не пускают посторонних, в том числе и хозяев, разыскивающих своих потерявшихся питомцев. Впрочем, животных не всегда отдают хозяевам и на Иванова, что противоречит закону и Уставу НЦПДЖ.Не хотелось бы думать, что наша власть считает подобную жестокость нормой. Совместными усилиями НЦПДЖ, общественные организации, волонтеры должны решить все вышеназванные проблемы, должны быть ответственными за нравственное воспитание подрастающего поколения, а не проводить мероприятия лишь для отчёта. Практика прошедших лет показывает, что НЦПДЖ с этой задачей не справляется!Вы как опытный руководитель должны понимать, что управленец, руководящий учреждением, постоянно нарушающим законодательные акты, касающихся содержания и защиты животных, не может занимать эту должность и должен быть привлечен к ответственности.НЦПДЖ существует на бюджетные деньги, и мы вправе знать то, для каких целей и как они расходуются. Поддерживать и дальше подобную практику живодерства и массовых убийств, которую проводит Центр, возглавляемый г-ном Каркавиным А.Ю., мы не хотим. Обычная для российских городов практика истребления бездомных животных является абсолютно неэффективной и бесперспективной в качестве средства ликвидации их популяции. Фундаментальное биологическое свойство саморегулирования популяции обеспечивает восстановление ее численности даже после массовых отстрелов. Именно эту картину могут наблюдать жители Новосибирска и многих других городов России. Кроме того, данная практика совершенно не связана с решением проблемы перепроизводства домашних животных. Между тем, это также приводит к росту популяции бездомных животных.Таким образом, антинаучная практика непрерывных убийств не достигает и не может достичь основной цели — сокращения численности бездомных животных. Ввиду ее неэффективности она может длиться до бесконечности, что является крайне затратным для городского бюджета! Убийство животных неприемлемо и с этической точки зрения, а также служит источником постоянного социального раздражения. Следует отметить, что непродуманное воздействие на популяцию значительно увеличивает риск возникновения и распространения очагов бешенства и других болезней за счет миграции животных с окраин и увеличения численности крыс. Поэтому мы требуем рассмотреть предложения:-сделать работу НЦПДЖ прозрачной. На сегодняшний день сайт НЦПДЖ не функционирует, достоверной информации об отловленных и умерщвленных животных нет. Также как нет и данных по животным, которых Центр якобы пристроил (кого, когда, кому, фото). Несмотря на то чтоФедеральный Закон от 28 января 2009 г. N 8-ФЗ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Постановление от 23 декабря 2009 г. N 542 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА Постановление от 31 декабря 2009 г. N 583 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИНФОРМАЦИОННОГО НАПОЛНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ПЕРЕЧНЯ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА, РАЗМЕЩАЕМОЙ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА предполагают доступность такой информации для граждан.- Центр в своей работе должен соблюдать цели, которые прописаны в его Уставе, и нормативно-правовые документы, действующие на территории города и области;Бригада по отлову должна состоять из профессиональных кинологов и ветеринаров, а инвентарь, применяемый при отлове, должен обеспечивать эффективный и гуманный отлов именно опасных животных, а не тех, кто сам доверчиво идет к людям.На сегодняшний день же НЦПДЖ осуществляет массовое убийство всех подряд. - ввести программу обязательной стерилизации неплеменных домашних и бездомных животных на территории Новосибирска и области как наиболее эффективную меру контроля численности бездомных животных.Для этого либо создать Центр льготной стерилизации, либо создать такие центры на базе 2-3 действующих ветклиник. В любом случае это будет дешевле и эффективнее, чем те методы, которые сегодня применяет НЦПДЖ.- просветительская работа с населением и руководителями организаций для повышения культуры содержания животных с привлечением СМИ (листовки, статьи в газетах, участие в программах ТВ);Основной упор в такой работе сделать на частный сектор, предприятия города.Сейчас этим вопросом занимаются зоозащитники. И именно они, а не НЦПДЖ, в Уставе которого есть такой пункт, предлагают предприятиям и организациям города стерилизацию собак с их возращением на прежнее место. И уже есть результаты. - продвижение идей этичного и гуманного отношения к животным как необходимого условия морального и духовного здоровья человеческого общества.- организация площадок для организованного выгула собак (этот пункт также был в Уставе НЦПДЖ).Надеемся, что здравый смысл, принципы гуманизма и нравственности позволят Вам принять правильное решение в отношении г-на Каркавина А.Ю. и НЦПДЖ. Т.к. этим вопросом должен заниматься человек, который сможет более рационально использовать выделяемые бюджетные деньги. И, самое главное, сделает работу НЦПДЖ прозрачной и эффективной.Наша цель – совместными усилиями сделать наш город более чистым и безопасным для жителей, с условием соблюдения всех законодательных актов, касающихся содержания и защиты животных. Ведь мы можем стать примером для других сибирских городов, но только при условии правильного, цивилизованного подхода к решению данной проблемы. На сегодняшний день пока таким примером является г. Омск, где власти смогли грамотно организовать просветительскую работу с населением и учет домашних животных. Так неужели в нашем городе нельзя сделать все то же самое и многое сверх того?!В основе создания НЦПДЖ лежала хорошая идея. Но в результате за три года его существования мы не только не приблизились к решению проблемы бездомных животных, но и оказались отброшенными в этом вопросе назад. Все больше жителей города узнают ИСТИННОЕ ЛИЦО ЦЕНТРА, созданного по Вашему распоряжению.Мы требуем досконально разобраться в этой ситуации. В противном случае будем вынуждены привлечь к данной проблеме СМИ и использовать иные методы выражения своей гражданской позиции (митинги, пикеты, голодовки и т.п. на региональном и федеральном уровнях).