Предоставление бесплатного автомобиля как мера социальной поддержки
Президенту республики Башкортостан Хамитову Р.З. В министерство здравоохранения Республики Башкортостан В министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Уважаемые господа! Обращаемся к вам по вопросу предоставления автомобилей маломобильным инвалидам и детям-инвалидам в республике Башкортостан. С 2005г в РФ отменено бесплатное предоставление автотранспортных средств инвалидам и денежная компенсация за них. Только лица, которые встали на учет до 2005г, получили машины, или компенсацию. На выплачиваемые пенсию по инвалидности, ЕДВ и пособие по уходу (общая сумма порядка 10 тысяч рублей, которая зачастую является единственным источником дохода) невозможно приобрести собственный автомобиль, тем более что большая часть реабилитации инвалидов часто осуществляется только за счет собственных средств семьи. Напомним, что автомобиль ВАЗ стоит около 200 тысяч рублей Последнее время планируются меры по программе «Доступная среда» для маломобильных граждан, это замечательно, но есть категория инвалидов, которые не могут пользоваться всеми этими благами в силу заболевания. В транспорт с низкой посадочной платформой или подъемником, невозможно завезти лежачего инвалида на коляске, она займет весь проход. В городе Уфе пробовали выпускать на линию автобусы с подъемником для инвалидов, но в течение очень быстрого времени все подъемники демонтировали, т.к. процесс посадки человека на коляске с помощью подъемника в автобус занимает около 15 минут, водителям это невыгодно. Никакой общественный транспорт или социальное такси не будет стоять и ждать, пока закончится эпилептический приступ. У некоторых пациентов их серия длится длительное время и повторяется через небольшой промежуток времени. Невозможно носить с собой спец.автокресло (для лежачих и плохо сидящих инвалидов в России таковое даже не продается) да еще и инвалидную коляску. Стандартные ремни безопасности не удержат лежачего или плохо сидящего инвалида, он скатывается и подвергается опасности при движении. Ни одна коляска, выдаваемая инвалидам органами соцзащиты или ФСС, не разрешена для перевозки людей в транспорте. Чтобы установить автокресло для лежачего и неуверенно сидящего инвалида, необходимо демонтировать переднее пассажирское автокресло, что возможно только в личном автомобиле. Полноценная и эффективная реабилитация должна проводиться постоянно и комплексно, за один день нужно объехать не один центр. В одном массаж, ЛФК и физиопроцедуры; в другом-бассейн, в третьем-остеопат и иглорефлексотерапия, в четвертом-иппотерапия, а еще поликлиники, консультации, для детей - школа, логопед, дефектолог. Как добираться на общественном транспорте с инвалидом в разные концы города к определенному времени? Социальное такси на столько поездок государство выделить не в состоянии, а на коммерческое такси у таких семей нет средств. Личный автотранспорт облегчил бы жизнь многим семьям с маломобильными инвалидами. Может стать возможным не только полноценная реабилитация, но и посещение культурно-массовых мероприятий, общение, отдых. Это очень важно для людей с ограниченными возможностями. Для сведения: в одном из субъектов РФ существует такая форма социальной поддержки (с возраста 1 год): в Самарской области принят областной закон "Об обеспечении автотранспортными средствами детей-инвалидов и инвалидов с детства" от 3 июля 2002 года №45-ГД. По этому же закону выплачивается денежная компенсация расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание автотранспортного средства и запасные части к нему (т.н. денежная компенсация на эксплуатационные расходы). Хорошей мерой социальной поддержки была бы выплата на эксплуатационные расходы (например, вместо планируемых услуг социального такси или компенсации на транспортные расходы) не только лицам, получившим авто через соцзащиту, но и остальным семьям маломобильных инвалидов, имеющим автомобиль.Примечательно, что 29 февраля 2012 года на встрече с координационным советом ОНФ по проблемам инвалидов В.В. Путин, в разговоре об отмене предоставления автомобилей инвалидам, заявил о том, что при введении монетизации льгот инвалидов не планировалось изымать эти льготы у людей:" Что касается 122-го (закона о монетизации льгот) и связанных с этим проблем - давайте еще раз вернемся. В принципе, тогда говорили о том, что все элементы, связанные со 122-м, реально будут монетизированы, не просто изъяты у людей. И если там произошло нечто такое, что какие-то права были изъяты, но реально никто туда денег не добавил, это неправильно. Это отходит от прежних договоренностей".Просим вас рассмотреть наше обращение и принять соответствующие поправки в республиканских законах, с целью предоставления бесплатного автомобиля, как меры социальной поддержки, а также других, указанных в обращении, мер помощи семьям с маломобильными инвалидами и детьми-инвалидами с 1 года до 18 лет по соответствующим медицинским показаниям .Уфимское отделение Межрегиональной общественной организации детей-инвалидов и их родителей "Дети-ангелы"