Защитим парк на Яузе от губительной застройки
Мэру г. МосквыС.С. Собянину 125032, Москва, ул. Тверская, д.13Жители района «Северное Медведково» обращаются с просьбой помочь в разрешении конфликтной ситуации по вопросу планирующегося строительства храма в природном комплексе ПК №62, зеленой зоне между р. Яузой и домами №9 и №11 по ул. Сухонской на площади 0,4га. Инициативная группа многократно обращалась на горячии линии, в виртуальные приемные, с официальными письмами в Управу Северное Медведково, Префектуру СВАО, Правительство Москвы, Москомархитектуру, Департамент природопользования, Департамент городского строительства, Природоохранную прокуратуру, Мосгордуму и др., направляла жалобу Президенту (виртуально) и Премьеру (виртуально) по вышеуказанному вопросу. К сожалению, от всех организаций приходят однотипные ответы, никто не вникает в суть проблемы, тогда как проблема очевидна.В рамках выполнения Распоряжения предыдущего мэра г. Москвы М.Ю.Лужкова, Распоряжение Правительства Москвы от 20.10.10 № 2367-РП "Об обеспечении мероприятий по выбору земельных участков для проектирования и строительства православных храмовых комплексов на территории г. Москвы" Префектурой и Управой СВАО, по согласованию с РПЦ, был выбран земельный участок площадью 03-0,4 га на территории зеленой зоны парка реки Яузы по адресу ул. Сухонская, д.9-11 (напротив) под строительство храма.Жители района протестуют против построения храма на вышеуказанной территории и предлагают рассмотреть иные места для строительства по следующим причинам:1. Cогласно Закону г. Москвы «О схеме размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве» № 37 от 06.07.2005г. (Приложение 2), а также согласно проведенным общественным слушаниям в Управе «Северное Медведково» от 31 марта 2011г. по вопросу обсуждения проекта придания территории правового статуса Особо охраняемой природной территории регионального значения Ландшафтный заказник «Долина реки Яузы» и информации, предоставленной НПО СиР ПК института Генерального плана г. Москвы, земельный участок в зеленой зоне между р. Яузой и домами №9 и №11 по ул. Сухонской, является планируемый к созданию ООПТ, что было единогласно одобрено на общественных слушаниях 31.03.2011г. и закреплено Протоколом. Согласно Закону г. Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» № 48 от 26.09.01г., ст.8, пп.5-9 «на землях, предназначенных для образования ООПТ, приостанавливается предоставление земельных участков, оформление исходно-разрешительной и разработка проектной документации на размещение, строительство и реконструкцию объектов на срок до принятия соответствующего решения. Корректировка границ ООПТ осуществляется Правительством Москвы при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы». Таким образом, включение вышеуказанного участка в перечень участков храмовых объектов, является . как минимум, нарушением закона № 48.Также указанный участок включен в разработанную Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы «Целевую программу сохранения и развития особо охраняемых природных территорий г. Москвы на 2012-2014 гг.»;2. Именно на данном участке расположены детская площадка, детский парк аттракционов, зеленые насаждения, в т.ч. большое количество деревьев, которые в свое время специально высаживались, на что выделялись денежные средства бюджета, в связи с чем совершенно непонятны ответы Москомархитектуры о том, что «по ситуационному плану участок размещается вне границ детской площадки и древесных насаждений». Также здесь проходят народные гуляния для жителей района, установлена сцена.3. Пропускная способность ул. Сухонской крайне низка уже сейчас (по одной полосе в каждую сторону), парковочных мест не предусмотрено. Наличие храма на улице значительно увеличит поток как движущихся, так и паркуемых по улице Сухонской машин, а также потребует подведения к храму инженерно – коммуникационных сооружений (водоснабжение, отопление и канализация, скорее всего, будут оплачиваться жителями близлежащих домов), что возможно только со стороны жилого комплекса, и потребует реконструкции автодороги по ул. Сухонской. Указанные действия окончательно остановят движение по узкой улице. Кроме того, расположение храма со звонницей и ритуальным залом для отпевания покойников в 40 метрах от жилых домов (!) подразумевает регулярные громкие звуки, скопление автотранспорта и народа. Все это будет сильно осложнять жизнь людей и маленьких детей, проживающих в ближайших домах и негативно отражаться на их здоровье (в т.ч. проведение такого уважаемого обряда как отпевание – все же не лучшее зрелище для маленьких детей, постоянно гуляющих в парке).4. В районе, в радиусе от 500м до 1,5 км от земельного участка по ул. Сухонской 9-11, уже действует/планируется к строительству 7 храмов/церквей (!): храм-часовня на ул. Широкой между двумя входами м. Медведково; храм-часовня на ул. Молодцова (осташковский круг); храм-часовня на ул. Менжинского (около метро Бабушкинская); храм на Заповедной улице; храм-часовня на улице Искры (пересечение с ул. Радужная); начато строительство храма-часовни на ул. Тихомирова (сквер 50-летия ВЛКСМ); достраивающийся и уже действующий Храм Серафима Саровского на площади 1200 кв.м, 3-ий по величине Храм в г.Москве (!), на пр. Шокальского (не более 500 м от участка по ул. Сухонской 9-11). Восьмое здание – явный переизбыток сооружений. Вызывает удивление такое стремление к увеличению количества храмовых объектов при явной нехватке в районе школ, детских садов и поликлиник! Если уж «убивать» природу, то, в первую очередь, ради жизненно необходимых вещей, коими являются школы, детские сады и поликлиники. Вряд ли человек, который не может попасть на прием к врачу или отдать своего ребенка в школу, будет, в первую очередь, думать о церкви. Вызывает удивление также то обстоятельство, что ранее рассматривалось выделение для храма 0,3 га, а в последних ответах Москомархитектуры и Департамента городского строительства уже пишется про 0,4 га. На каком основании площадь увеличена – не объясняется. 5. Против строительства храма на указанной территории поставили подписи уже более 1800 жителей района. Сбор подписей продолжается. Из ответов различных инстанций, имеющихся у нас в настоящее время, явно следует, что мнение жителей района игнорируется, учитываются только пожелания представителей церкви и чиновников. Зеленая зона по берегам р. Яузы для жителей районов Северного и Южного Медведково, Бабушкинского района любимое место для отдыха и прогулок, детского отдыха, это чистый воздух, это легкие г. Москвы. Сергей Семенович, Вы неоднократно в своих выступлениях говорили о необходимости сохранения и приумножения зеленых зон на территории года, обозначая эту задачу одной из приоритетных для города. Кроме того, на сайте мэрии 10.07. опубликовано Ваше интервью каналу Россия-1 "В ближайшие пять лет в Москве будет благоустроено 100 окружных парков", в котором говорится о выделении 3 млрд. рублей (!) на данную программу и особое внимание к территориям ООПТ. Применительно к землям ООПТ Земельным кодексом РФ установлено, что: 1) Земли ООПТ используются только для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами (Ст. 94 ч. 6); 2) В пределах земель ООПТ изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается (Ст. 95, ч. 3)Соответственно, действия Префектуры СВАО и других чиновников нарушают Федеральный закон "Об охране окружающей среды", в соответствии с которым все ООПТ в РФ отнесены к природно-заповедному фонду, изъятие земель которого запрещено. К тому же эти земли не подлежат приватизации. Исключительных случаев для изъятия земель ООПТ федеральными законами не установлено. Запрет на приватизацию земель ООПТ содержится также в Уставе города Москвы.Мы не против Бога, мы не против Веры! Мы против того, чтобы Русская Православная Церковь, которая должна быть примером для граждан и общества, нарушала светские законы государства. И если один чиновник, росчерком пера передал землю ООПТ под застройку, не разобравшись со статусом земли и ее целевым назначением, то этот чиновник своим Распоряжением, фактически, подставил РПЦ, которая в данной ситуации может нажить славу захватчика земли. И наша задача – разобраться в этом и не допустить того, чтобы на Русскую Православную Церковь упала тень. Мы не против строительства храма, но просим исключить именно данный участок по ул. Сухонской 9-11 из перечня храмовых объектов и подобрать иную территорию, коих в районе предостаточно, ВНЕ зеленой зоны, исключающую вырубку деревьев и удаленную от жилых домов на разумное расстояние, с наличием полноценной дороги, коммуникаций и парковочных мест.Мы за соблюдение законов РФ. Мы за соблюдение природоохранных законов. Мы просим провести проверку по факту нарушения вышеуказанного закона № 48г. Москвы, проверку соблюдения процедуры изъятия земельного участка под строительство, факта проведения государственной экологической экспертизы проекта, законности решения совещания в Москомархитектуре от 02.02.11 (протокол № 12/2-11) о включении вышеуказанного земельного участка в перечень храмовых объектов, предусмотренных к строительству во вторую очередь освоения. 19 февраля 2012 года жители провели митинг в защиту зеленой зоны, на котором не обошлось без провокаций со стороны РПЦ и Ассоциации православных экспертов: на митинг организованно привозили людей из других районов Москвы с плакатами за строительство, которые вели себя агрессивно, заглушали выступающих.Несмотря на незаконность планов по строительству храмового комплекса на данном участке Управа СВАО г.Москвы объявила о проведении публичных слушаний по данному вопросу 14 марта 2012 года. Ассоциация православных экспертов во главе с Кириллом Фроловым и неизвестным инвестором, заинтересованным в строительстве храма, собираются пригласить на слушания посторонних людей для организации численного перевеса голосов. Мы уверены, что на слушания будет представлены не все материалы проекта, сами слушания пройдут с нарушением закона и подтасовкой результатов голосования.Мы очень надеемся, что наше очередное обращение не останется без ответа, и наши дети и внуки еще смогут увидеть зеленые деревья и цветы радом со своими домами, а для храма обязательно найдется иная территория.С уважением,Инициативная группа
Всем гражданам Москвы:Задайте себе вопрос: что я могу сделать для города, для здоровья своих детей и близких?По имеющейся информации на 14 марта в конференцзале Управы или, при большом участии людей, в кинотеатре «Ладога» будет проведено голосование граждан по вопросу строительства объекта на территории парка. Точная дата, время и место проведения голосования пока не известны.Прояви свою гражданскую позицию по данному вопросу – приди на пункт голосования и выскажи своё мнение.За более точной информацией о месте, дате и времени проведения голосования обращайтесь в справочную службу Префектуры СВАО: 8 (495) 777-28-02 или на сайт Префектуры или (что может быть важнее) на сайте Управы.
Родилась интересная догадка:Ведь такая акция - сталкивание церкви и народа - решает сразу две "проблемы": уничтожение в людях тяги к ценностям православия (которые очень пострадали от признания Патриархом Кириллом первенства католической церкви) и (возможно самое главное) компроментация института общественных обсуждений!Не говоря уже о моральной, точнее об аморальной стороне вопроса: о потребительском отношении к природе и (в случае согласования проекта) отсутствие дальнейших моральных прав граждан отстаивать парки от застройки культовыми строениями других концессий.
Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по городу МосквеАдрес: 119002, г. Москва, ул. Арбат, дом 16/2, стр. 1Московский антикоррупционный комитетАдрес: 115088, Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 38, стр. 1Прокуратура по городу МосквеАдрес: 115184, Москва, ул. Новокузнецкая, д.27ОБРАЩЕНИЕЖители района Северное Медведково обращаются по фактам незаконных действий Комитета по градостроительству и архитектуре г.Москвы и Департамента природопользования г.Москвы.По границе нашего района Северное Медведково протекает р.Яуза, долина которой ещё в 1995 г. была выделена в Природный комплекс Москвы, для территорий которого было установлено средозащитное, оздоровительное и рекреационное назначение. Ещё раньше решением президиума Моссовета от 17 октября 1991 г. № 201 вся долина р.Яузы от МКАД до национального парка "Лосиный Остров" была объявлена памятником природы, т.е. она имеет статус особо охраняемой природной территории, который сохраняется за ней до настоящего времени. Правобережный участок долины р.Яузы вдоль Сухонской ул., где мы живём, является объектом Природного комплекса № 62 "Долина р.Яузы между Осташковской ул. и пр. Дежнёва". Постановлением Правительства Москвы от 19 января 1999 г. № 38 для него были установлены режимы, запрещающие строительство любых объектов, не связанных с содержанием этой территории и обеспечением единственного допустимого вида её использования - рекреационного (прогулочный и другие виды отдыха в природном окружении). Именно для отдыха и оздоровления в природном окружении она использовалась не одним поколением москвичей. Для нас это единственная находящаяся в зоне пешеходной доступности природная территория, где гуляют мамы с детьми, пожилые люди, молодежь занимается активными видами спорта на свежем воздухе в экологически благоприятной среде. Аномально жарким летом 2010 года мы буквально спасались здесь от жары. Значение этой территории - рекреационное и средозащитное - переоценить нельзя.Однако, год назад нам стало известно, что Префектура СВАО и местный православный приход запланировали построить в парке в непосредственной близости (40м) от жилых домов №№ 9, 11 по ул. Сухонской храмовый комплекс с возможностью отпевания усопших, хозяйственными постройками, колокольней, воскресной школой. Вместо детских площадок и свободной для посещения зоны отдыха мы можем получить огороженную забором территорию ограниченного пользования.Пропускная способность ул. Сухонской крайне низка уже сейчас (по одной полосе в каждую сторону), парковочных мест не предусмотрено. Наличие храма на улице значительно увеличит поток как движущихся, так и паркуемых машин. Также потребуется подведение к храму инженерно - коммуникационных сооружений (водоснабжение, отопление и канализация), что возможно только со стороны жилого комплекса, и потребует реконструкции автодороги по ул. Сухонской. Указанные действия окончательно остановят движение по узкой улице.Хотим заметить, что нет никакой функциональной необходимости строительства храмового комплекса на данном участке и в районе вообще, т.к. в радиусе от 500 м до 1,5 км от выбранного под строительство участка уже действует и строится семь храмов:1. храм-часовня на ул. Широкой между 2мя выходами м. Медведково 2. храм-часовня на ул. Молодцова (Осташковский круг) 3. храм-часовня на ул. Менжинского, д.32 Д 4. храм на Заповедной улице 5. храм-часовня на ул. Искры (пересеч. с ул. Радужная) 6. начато строительство храма-часовни на ул. Тихомирова (сквер 50-летия ВЛКСМ) 7. достраивающийся и уже действующий Храм Преподобного Серафима Саровского в Раеве с нижним Храмом Святителя Николая на пр. Шокальского.Храмовый комплекс Преподобного Серафима Саровского в Раеве с нижним Храмом Святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских и с крестильным Храмом Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Раеве - площадью 1200 кв.м, является третьим по величине храмом Москвы с уже сформированной общиной и находится на расстоянии 600 метров от предлагаемого под застройку участка на ул. Сухонской. Если планы местных чиновников осуществятся, то на площади в 1,5 кв.км окажется 8 храмов!Обращаем Ваше внимание на тот факт, что строительство храмового комплекса на данном участке явится нарушением нескольких федеральных и региональных законов (Приложение 1).Против строительства храма на указанной территории поставили подписи уже более 1800 жителей района и сбор подписей продолжается.На протяжении последнего года мы неоднократно обращались и продолжаем обращаться в различные инстанции (Управа Северное Медведково, Префектура СВАО, Правительство Москвы, Москомархитектура, Департамент природопользования, Департамент городского строительства, Природоохранную прокуратуру, Мосгордуму и др., включая Президента и Премьера РФ, с протестами против строительства храмового комплекса на природной территории. Однако на все наши жалобы мы получаем отписки, говорящие либо о нежелании чиновников вникать в суть проблемы, либо о коррупционном сговоре заинтересованной группы лиц с целью получения выгоды от данного проекта. Несмотря на то, что, согласно ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан» № 59 от 02.05.06, статья 8, пункт 6, запрещается направлять запрос в орган, решения/действия/бездействия которого обжалуются, любое наше письмо спускается ниже, на уровень Префектуры, Управы СВАО или Москомархитектуры, откуда приходят совершенно однотипные ответы. 19 февраля 2012 года жители провели митинг в защиту зеленой зоны, на котором не обошлось без провокаций со стороны РПЦ и Ассоциации православных экспертов: на митинг организованно привозили людей из других районов Москвы с плакатами за строительство, которые вели себя агрессивно, заглушали выступающих.Несмотря на незаконность планов по строительству храмового комплекса на данном участке Управа СВАО г.Москвы объявила о проведении публичных слушаний по данному вопросу 14 марта 2012 года. Ассоциация православных экспертов во главе с Кириллом Фроловым и неизвестным инвестором, заинтересованным в строительстве храма, собираются пригласить на слушания посторонних людей для организации численного перевеса голосов. Мы уверены, что на слушания будет представлены не все материалы проекта, сами слушания пройдут с нарушением закона и подтасовкой результатов голосования.До публичных слушаний осталось две недели и у нас уже физически нет возможности отправлять запросы в инстанции и ждать отписок. Просим Вас обратиться в соответствующие органы для прекращения беззаконных действий местных чиновников по застройке парковой зоны, а также прислать на публичные слушания 14 марта своего представителя для защиты закона и интересов жителей района.Приложение: Перечень нарушений законов при выделении участка в природном парке для строительства храмового комплекса по адресу: ул.Сухонская, напротив д.9 и д.11 на 4 (Четырёх) страницах.Разработка проекта нецелевого капитального объекта в ПК № 62 должна быть прекращена, намеченные на 14 марта 2012 года публичные слушания по вопросу размещения храмового комплекса в природном парке должны быть отменены.Просим произвести проверку по данным фактам Комитета по градостроительству и архитектуре г.Москвы и Департамента природопользования, выдавшим незаконные согласования на строительство объекта на особо охраняемой парковой территории.Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего 1. Гражданский служащий обязан: 1) соблюдать "Конституцию" Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; 2) В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами. Должностные лица Комитета по градостроительству и архитектуре г.Москвы и Департамента природопользования, согласовавшие разработку проекта, должны быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Законом РФ «О государственной гражданской службе». Кроме того остаётся открытым вопрос о коррупционной составляющей данного дела.Инициативная группа жителей района «Северное Медведково» Подготовил: Леднев Алексей Николаевич Приложение 1О незаконности выделения участка в природном парке для строительства храмового комплекса по адресу: ул.Сухонская, напротив д.9 и д.111. Согласно Федеральному Закону «Об охране окружающей среды» (ст. 61 ч. 1) «Зелёный фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах и других озелененных территорий в границах этих поселений». Природный комплекс № 62 относится к «зелёному фонду» Москвы. А «на территориях, находящихся в составе зелёного фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения» (ст. 61 ч. 2).2. Постановлением Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. № 825-ПП «О схеме рекреационного использования территорий природного комплекса города Москвы» (п. 5.2) префектурам АО Москвы предписано «Не допускать использование резервных и существующих территорий природного комплекса в иных целях, кроме природно-рекреационных».3. Законом г. Москвы "О схеме размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве" № 37 от 06.07.2005 земельный участок в зеленой зоне между рекой Яузой и домами № 9 и № 11 по ул. Сухонской является планируемой к созданию Особо охраняемой природной территорией - ландшафтным заказником регионального значения «Долина реки Яузы», что было единогласно одобрено на общественных слушаниях в Управе "Северное Медведково" 31 марта 2011 г.. 3.1. Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы территория ПК № 62 включена в "Целевую программу сохранения и развития особо охраняемых природных территорий г. Москвы на 2012 - 2014 г.г."4. Законом г. Москвы от 26.09.2001 N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве», ст. 8, п.5: "на землях, предназначенных для образования ООПТ, приостанавливается предоставление земельных участков, оформление исходно-разрешительной и разработка проектной документации на размещение, строительство и реконструкцию объектов на срок до принятия соответствующего решения".5. Одним из главных препятствий на пути реализации проекта строительства храмового комплекса на территории ПК № 62 является Закон города Москвы от 5 мая 2010 г. № 17 «О Генеральном плане города Москвы».5.1. Законом г. Москвы от 05.05.2010 N 17 "О Генеральном плане города Москвы" участок ПК № 62 отнесен к функциональным зонам ООПТ, природных и озелененных территорий (книга 2, стр. 37): номер зоны -21, индекс зоны – 400. Кроме того, земельный участок не отнесён к участкам, требующим принятия решений по изменению категории, статуса и границ:5.2. В Генплане Москвы (книга 2, стр. 547) вся территория в контурах объекта природного комплекса № 62 выделена в зону охраняемого природного ландшафта. В соответствии со ст.58 Градостроительного Кодекса Москвы эта зона относится к одному из видов зон охраны объекта культурного наследия, т.е является объектом особого регулирования градостроительной деятельности. Зона охраняемого природного ландшафта, как она определена ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (ст. 2), это «территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта. Пунктом 3 статьи 62 Градостроительного кодекса города Москвы предусмотрено, что на территориях охранных зон объектов культурного наследия строительство, реконструкция объектов капитального строительства запрещаются, за исключением мероприятий по регенерации исторической среды, осуществляемых в соответствии с установленным режимом охранной зоны в целях сохранения, восстановления, воссоздания исторического облика территорий, в том числе планировочной структуры, ландшафта, застройки, благоустройства и озеленения.5.3. Генпланом г.Москвы вся территория ПК № 62 вдоль улицы Сухонская отнесена к природным и озелененным территориям общего пользования, предусмотренным к формированию в обоснованных границах (Книга 2, стр. 457):5.3.1. В соответствии со ст.8 Закона г. Москвы «О защите зеленых насаждений» озелененные территории, в том числе зеленые массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озелененных территорий ( к которым относится территория ПК № 62) застройке, не связанной с их целевым назначением, не подлежат.5.4. Согласно Генплану г.Москвы (Книга 2, стр.457) парковая зона, в которой находится участок под строительство храма, – это территория общего пользования.5.4.1. В соответствии с п.12 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.5.4.2. Градостроительный Кодекс РФ, ст.262, п.1 устанавливает что: «граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка».Собственник (в лице органов публичной администрации) не вправе по собственному разумению изменять или умалять правовой режим публичных земель общего пользования. Если на данном участке будет размещено культовое сооружение, то земельный участок общего пользования перейдет в категорию земель ограниченного пользования, будет сдан в долгосрочную аренду и затем перейдет в собственность РПЦ в связи с принятием и реализацией Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", а также Распоряжения Правительства Москвы № 2367-РП от 20 октября 2010 года (пп 3.2, 3.3).5.4.3. Пункт 12 ст. 85 Земельного РФ: «земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации».5.4.4. Статьей 21 Устава г.Москвы «На территории города Москвы не подлежат отчуждению:1) земельные участки, расположенные в границах территорий общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, парками, лесопарками, скверами, садами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, установленными федеральными законами и законами города Москвы;2) земли особо охраняемых природных территорий».5.5. Генпланом г.Москвы (Книга 3, стр.217) на территории ПК № 62 не предусмотрено размещение объектов капитального строительства общественно-делового назначения:6. Федеральный Закон от 14.03.95 N 33-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "Об особо охраняемых природных территориях" гласит: «На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы» (ст.27.п1).Таким образом, предоставление участка по ул.Сухонская, напротив д.9 и д.11 для строительства храмового комплекса явится нарушением: Федерального Закона N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федерального Закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Градостроительного Кодекса РФ, Земельного Кодекса РФ, Устава г.Москвы, Закона г. Москвы от 26.09.2001 N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве», Закона г. Москвы "О схеме размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве" № 37 от 06.07.2005, Закона г. Москвы от 05.05.2010 N 17 "О Генеральном плане города Москвы", Постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. № 825-ПП.
"ПОЛОЖЕНИЕо Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве...II. Основная задача и функцииОсновной задачей Главного следственного управления является качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.6. Основными функциями Главного следственного управления являются:в сфере уголовно-процессуальной деятельности:1) обеспечение досудебного производства по уголовным делам;2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования и принятие мер, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства;"Главное следственное управление по городу Москве ничего не нашло для себя в обращении, что относится к их компетенции. Это при том, что уничтожается парковая территория, на незаконных основаниях участок выводится из ООПТ (особо охраняемая парковая территория). Нарушаются права граждан на отдых и здоровье...Призываю - голосуйте против оскорбительного ответа из Главного следственного управления по городу Москве.
Очень обидно (простите за избитую фразу) за Державу, что контролирующие органы не рассматривают дело по существу. Нарушен изначально Устав Москвы, запрещающий строительство в парковой территории (не важно ООПТ или не ООПТ), не говоря уже о прочих региональных актах.Контролирующие органы удивительным образом не замечают нарушений, при этом они призваны защищать граждан государства от произвола, от незаконных действий. Но по факту закон получается слишком односторонний. Вместо меча Фемида держит перочинный нож. Государство хиреет и гибнет от такого безнравственного произвола.Отдаю должное местной власти, которая действительно услышала голос жителей района и строиельства в парке объектов ограниченного пользования не будет. В парке в настоящий момент идёт благоустройство. (Из наболевшего - найти бы архитектора этого благоустройства и голову оторвать - вместо простого улучшения сложившихся дорожек наметили столько новых, что асфальта похоже в парке будет больше, чем травы).Похоже тему можно закрывать.Благодарю всех граждан, кто участвовал с нами в защите парка. С Уважением! Алексей Николаевич Леднев.