Нарушение прав людей с ограниченными возможностями
Здравствуйте, уважаемая Валентина Ивановна!Обращаются к Вам выпускники школы-центра «Динамика» № 616, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Но думаем, что к нам также присоединятся тысячи людей с ограниченными возможностями и родителей детей-инвалидов. Мы — инвалиды с детства, жители города Санкт-Петербург, хотим выразить огромное недовольство и непонимание, вызванное Распоряжением Комитета по Социальной Политике Санкт-Петербурга от 13 мая 2011 года N 110-p «Об утверждении Порядка оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания». Данное распоряжение по многим пунктам ущемляет наши права, не только как людей с ограниченными возможностями, но и как просто граждан Российской Федерации. Вы, как губернатор Санкт-Петербурга, должны прекрасно знать как остро стоит проблема доступности нашего города для людей с ограниченными возможности, особенно остро она стоит для людей с поражениями опорно-двигательной системы. Появление социального такси внесло существенный вклад в решение этой проблемы. Для многих людей оно является единственной возможностью выбраться из заточения своих квартир, теперь у нас появилась возможность участвовать в городских мероприятиях, посещать театры, музеи и кинотеатры, гулять в наших прекрасных парках, т.е. интегрироваться в общество, становясь его полноценными участниками. До появления социального такси передвижение по городу для нас было невозможно, т.к. многие виды общественного транспорта не приспособлены для транспортировки инвалидов, да и добраться до них, преодолевая на инвалидной коляске или на костылях многочисленные поребрики и разбитые тротуары практически не возможно. И, хоть не редко можно встретить автобус с откидными платформами для въезда коляски, водители этих автобусов практически никогда не выполняют свою обязанность откидывать эту платформу, а просьбы сделать это вызывают грубую, хамскую реакцию с их стороны. А Петербургский метрополитен вообще закрыл двери для инвалидов-колясочников. Руководство подземки посчитало, что этот вид транспорта не безопасен для людей с ограниченными возможностями. Многие из этих проблем были частично решены с появлением службы социального такси. Оно может предоставить специально оборудованные машины, забирать нас у парадного и высадить у пункта назначения. Однако многое изменилось с принятием вышеупомянутого Распоряжения, мы снова утратили множество и без того ограниченных возможностей, причем по некоторым пунктам ограничения просто нарушают наши права гражданина РФ, прописанные в Конституции и признанные быть общими для всех, в независимости от наличия инвалидности. Пункт 7 данного Распоряжения гласит «Справочно-информационная служба уточняет у потребителя услуги цель и необходимость посещения должностного лица или социально значимого объекта, проверяет достоверность и полноту представленных в заявке сведений, запрашивает дополнительную информацию, подтверждающую право потребителя услуги на предоставление специального транспортного обслуживания.» . Это на прямую нарушает пункт 1 статьи 24 Конституции РФ, т.к. ни одно медицинское учреждение или иная организация не имеет права разглашать имеющуюся у них информацию о том или ином человеке. Пункт 9.2 часть вторая данного Распоряжения гласит «Потребителю услуги оформляются заявки для посещения лечебно-профилактических и культурно-зрелищных учреждений в случае пребывания в этих учреждениях не более четырех часов без учета времени поездки, без применения условия "ожидание в пункте назначения не более двух часов".». Это нарушение пункта 2 статьи 55 Конституции РФ, т.к. не понятно на каких основаниях установлены именно такие временные рамки пребывания в вышеуказанных местах. Особенно возмутительным этот пункт выглядит если принять во внимание то, что во время своего пребывания в вышеуказанных местах, потребитель услуги никоим образом не ограничивает деятельность службы такси. Почему здоровый человек может позволить себе провести весь день гуляя по парку или музею, а человек с ограниченными возможностями не имеет права прибывать там более четырех часов? Подобное временное ограничение также указано в пункте 9.4 данного Распоряжения, который гласит «Потребителю услуги для посещения органа законодательной власти Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, многофункциональных центров не оформляется более восьми заявок в месяц в совокупности. Время нахождения в социально значимом объекте - не более четырех часов.». Так же тут появляется ограничение в количестве поездок, не более восьми заявок в месяц, это четыре поездки в месяц, т.к. поездка в вышеуказанный пункт и поездка из него, это уже две заявки. Это все то же нарушение пункта 2 статьи 55 Конституции РФ, т.к. опять таки ограничивает нас в праве на передвижение. Ведь из-за проблем с общественным транспортом, которые были описаны выше, этими четырьмя выездами исчерпываются возможности инвалида по перемещению по городу.Пункт 9.6 данного Распоряжения гласит «Оформление заявок, пунктом назначения которых является детское дошкольное учреждение, осуществляется только в случае, если потребителями услуги являются дети-инвалиды в возрасте до 7 лет.». Нарушение все того же пункта 2 статьи 55 Конституции РФ, т.к. исходя из этого человек с ограниченными возможностями не может позволить себе попасть например на утренник к собственному ребенку, своему младшему брату/сестре, племяннику, крестнику.Пункт 9.7 данного Распоряжения гласит «Оформление заявок, пунктом назначения которых являются образовательные учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - образовательные учреждения Санкт-Петербурга), детские библиотеки, осуществляется в случае, если потребителями услуги являются дети-инвалиды школьного возраста, а также в случае, если потребителями услуги являются инвалиды с детства при представлении справки, подтверждающей обучение инвалида с детства в образовательном учреждении Санкт-Петербурга.». Это опять нарушение пункта 2 статьи 55 Конституции РФ, т.к. лишает человека с ограниченными возможностями права посещать например школу где он обучался. Для нас, выпускников школы-центра «Динамика» это стало одной из главных и непреодолимых трудностей, ведь на базе этой школы идет работа не только с детьми, но и с выпускниками. Регулярно проводятся встречи по профориентации будущих выпускников, выпускники школы приезжают, чтобы поделиться своим опытом решения проблем дальнейшего обучения и трудоустройства с нынешними школьниками, проводятся всевозможные конференции. Так же у выпускников есть возможность при необходимости консультироваться с врачами, методистами и специалистами, которые вели их с самого детства, да даже просто навестить своих учителей и устроить встречу выпускников мы теперь не можем. И это относится не только к «Динамике», но и ко всем подобным школам, и к обычным общеобразовательным. Но с выходом данного распоряжения вся эта деятельность серьёзно осложнилась, а приезд выпускников в школу стал просто невозможен. Пункт 9.11 данного Распоряжения гласит «Для посещения культурно-зрелищных учреждений оформляются не более четырех заявок в месяц.Заявки для посещения кинотеатров и киноцентров принимаются только в случае нахождения данных учреждений вблизи места жительства потребителя услуги, кроме случаев посещения кинотеатров и киноцентров, оборудованных креслами для инвалидов. Оформление заявок в случае, если потребителями услуги являются дети-инвалиды в возрасте от 4-х до 14 лет, для посещения кинотеатров и киноцентров осуществляется в порядке: время поездки в учреждение не позднее 16 часов, от учреждения – не позднее 18 часов. Оформление заявок для посещения кинотеатров и киноцентров в случае, если потребителями услуги являются дети-инвалиды в возрасте до 4 лет, не осуществляется.». Опять появляются ограничения в количестве поездок, всего две поездки в месяц (если считать туда-обратно). Но ведь под понятие культурно-зрелищных учреждений попадает огромное количество мест. Это значит что мы должны выбирать, куда мы в этом месяце поедем — в музей, парк, театр, на выставку или просто сходить в кино. А условие нахождения учреждения вблизи места жительства, даже с учётом уточнения про кинотеатры, оборудованные специальными креслами, выглядит непродуманным. Далеко не во всех районах нашего города есть множество кинотеатров из которых мы могли бы выбрать подходящий нам вариант по сеансу и цене билета, а что самое важное — по доступности помещения. Ведь при посещении тех же кинотеатров основной проблемой является не нахождение непосредственно в зале – там, как правило, есть поперечные проходы, в которых можно остаться в коляске или места, к которым не нужно подниматься по лестнице – главная проблема это попасть в сам кинотеатр. Не каждый из торгово-развлекательных центров, в которых расположено подавляющее большинство кинотеатров, полностью доступен для людей с ограниченными физическими возможностями. Для инвалида-опорника достаточно одной небольшой ступеньки на входе, чтобы полностью отрезать его от внутреннего пространства здания, и такое случается даже при наличии внутри кресел для инвалидов.Пункт 9.12 данного Распоряжения гласит «Потребителю услуги для посещения объектов сферы ритуальных услуг предоставляется право по оформлению не более двух заявок в месяц с применением условия «ожидание в пункте назначения не более одного часа». Время нахождения в социально значимом объекте – не более четырех часов. Оформление заявок для посещения объектов сферы ритуальных услуг в случае, если потребителями услуги являются дети-инвалиды в возрасте до 10 лет, не осуществляется.». Вы ограничиваете нас одной поездкой на кладбище, а что делать в Великие Церковные праздники, когда по Канонам Православной церкви полагается навещать усопших? У нас в городе множество кладбищ, и мы не думаем, что хоть у кого-то все родственники захоронены в одном месте. И почему дети до 10 лет не имеют права навестить своих усопших родных?Валентина Ивановна, мы перечислили все вопиющие нарушения прав инвалидов по пунктам, и просим Вас помочь нам в защите наших прав и свобод. Мы пытались звонить и беседовать с нижестоящими чиновниками, но в ответ получали только откровенное хамство, оскорбления и унижения. Конкретно, начальник по одной из сфер социальной работы с населением Маргарита Николаевна, которая к сожалению так и не назвала своей фамилии (тел.576-24-77), позволяла себе фразы «Нечего вам ходить по кинотеатрам, смотрите телевизор дома!» или «Медленно ходите и не успеваете? Так ходите быстрее!» и еще множество подобных высказываний. Нам не понятно чем мы заслуживаем подобное отношение к нам.Мы просим Вас пересмотреть данное Распоряжение и внести в него необходимые изменения. На данный момент это единственный, полностью доступный нам вид городского транспорта, и расширить список обслуживаемых им объектов куда легче, чем переделать весь город с его улицами и транспортом и создать полностью доступную среду для нас. Это безусловно тоже необходимо, но займет не один год. Мы просим Вас убрать все вышеперечисленные ограничения и внести в список обслуживаемых объектов места работы людей с ограниченными возможностями (мы хотим и можем работать и приносить пользу обществу, а недоступность среды делает это в большинстве случаев невозможным), а так же сделать возможным перемещения не только между соц.объектами, но и между адресами людей с ограниченными возможностями, которые внесены в базу данных службы заказа социального такси, т.к. у нас нет возможности добираться друг до друга. Если это нецелевое расходование средств бюджета, тогда предоставьте нам альтернативный вариант передвижения по городу, отвечающий всем необходимым требованиям и нормам, и не через неопределенное количество времени, а сейчас!Очень надеемся на ваше понимание, помощь и поддержу в решении этой проблемы. Ведь она актуальна не только для нас, но и для всей страны в целом, т.к. в вопросе об инвалидах Россия стоит на порядок ниже европейских стран, а поскольку наше государство подписало Конвенцию о Правах Инвалидов, то пора начинать хоть в чем-то ей соответствовать.