Отклонить законопроект "О добровольной пожарной охране" в предлагаемой МЧС редакции
3 декабря 2010 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект федерального закона "О добровольной пожарной охране" (законопроект № 465958-5). В соответствии с ним, на добровольных пожарных возлагаются обязанности, сопоставимые с обязанностями сотрудников государственной пожарной охраны (ст. 13), а также требуется, чтобы руководители территориальных добровольных пожарных команд и водители мобильных средств пожаротушения были штатными сотрудниками (ст. 6). Это связано со значительными финансовыми затратами, но в финансово-экономическом обосновании к законопроекту говорится, что его принятие не предусматривает расходов, покрываемых за счёт федерального бюджета. Таким образом, все расходы возлагаются на органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и самих добровольных пожарных. В большинстве сельских населенных пунктов денег на обеспечение этих расходов нет, то есть возможность создания в них добровольных пожарных команд исключается. Законопроект вводит реестр добровольных пожарных (ст. 11) - бюрократическую процедуру, ограничивающую участие граждан в добровольной пожарной охране. Она затруднит участие в добровольной пожарной охране жителей наиболее удаленных населенных пунктов, а также "неугодных" добровольцев, критически настроенных по отношению к деятельности МЧС. При этом положения законопроекта, касающиеся защиты прав и интересов добровольных пожарных, имеют условный или рекомендательный характер, и не обеспечиваются механизмами реализации. Принятие данного законопроекта будет препятствовать развитию пожарного добровольчества и существенно ухудшит ситуацию с охраной от пожаров сельских населенных пунктов и природных территорий, и может стать одним из факторов, способствующих повторению пожарной катастрофы. Добровольцы после принятия этого закона уже мало чем смогут помочь. В связи с этим требую принять меры к тому, чтобы законопроект "О добровольной пожарной охране" в предлагаемой МЧС редакции был отклонён и направлен на доработку.
Лесной форум Гринпис России (http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=8606):... Фактически же в случае принятия данного законопроекта работа добровольных пожарных столкнётся со множеством бюрократических препятствий, а создание добровольной пожарной охраны в небогатых сельских населенных пунктах и в небольших организациях станет невозможным.Если законопроект "О добровольной пожарной охране" в редакции МЧС будет принят...граждане сначала должны будут войти в состав общественного объединения добровольной пожарной охраны, пройти обучение в соответствии с программой, утверждаемой МЧС, зарегистрироваться в реестре добровольных пожарных в порядке, определяемом МЧС, и получить лицензию на тушение пожаров. Территориальные добровольные пожарные команды (например, создающиеся в сельских поселениях) должны будут, кроме того, укомплектовать штатными сотрудниками как минимум должности руководителей, бухгалтеров и водителей.В соответствии с законопроектом "О добровольной пожарной охране" в предлагаемой МЧС редакции, на добровольных пожарных возлагаются обязанности, сопоставимые с обязанностями штатных пожарных. При этом добровольные пожарные будут обязаны обеспечивать себя техникой и оборудованием за свой счет и за счет учредителей своих общественных организаций.Ссылка на текст законопроекта, подготовленный к рассмотрению в первом чтении (на сайте Государственной Думы): О добровольной пожарной охране (скачать в формате *.doc - http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&09FC09BB2AB214E3C32578160040A505)
Дополнительная информация о законопроекте № 465958-5 "О добровольной пожарной охране"(с сайта http://forestforum.ru/)Законопроект подготовлен Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны (ФГУ ВНИИПО МЧС России) в рамках государственного контракта на разработку нормативных правовых актов по вопросам развития добровольной пожарной охраны в Российской Федерации. Стоимость контракта составила девять миллионов рублей, контракт был заключен 18 сентября 2009 года, исполнен 24 ноября 2009 года (т.е. на исполнение девятимиллионного контракта на научно-исследовательские работы было потрачено всего два месяца).26.01.2011 прошли общественные слушания по законопроекту о добровольной пожарной охране.Все выступившие эксперты дали отрицательную оценку существующей редакции законопроекта.Подробный отчет на сайте Общественной Палаты РФ: http://oprf.ru/newsblock/news/3664/chamber_news?returnto=0&n=126 января 2011 года Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект "О добровольной пожарной охране", создающий практически непреодолимые препятствия для развития пожарного добровольчества, особенно в небогатых сельских населенных пунктах и на небольших производственных объектах.Подробности, комментарии экспертов и обсуждения - на Лесном форуме http://forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=8623
Президент РФ Д.А.Медведев подписал федеральный закон "О добровольной пожарной охране", подготовленный МЧС в 2009-2010 г.г., принятый Государственной Думой 20 апреля и одобренный Советом Федерации 27 апреля 2011 года.Закон официально опубликован в Российской газете 11 мая 2011 года:Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"http://www.rg.ru/2011/05/11/ohrana-dok.html
http://forestforum.ru/viewtopic.php?f=48&t=9404Президент РФ Д.А.Медведев подписал федеральный закон "О добровольной пожарной охране", подготовленный МЧС в 2009-2010 г.г., принятый Государственной Думой 20 апреля и одобренный Советом Федерации 27 апреля 2011 года. Закон создает практически непреодолимые препятствия для развития пожарного добровольчества в небогатых сельских населенных пунктах и на небольших предприятиях, и за счет этого неизбежно будет способствовать снижению защищенности населения России от пожаров. Это один из многих принятых за последние годы федеральных законов, введение которых неизбежно ведет к радикальному ухудшению ситуации в той сфере деятельности, которая этим законами регулируется. Введение закона "О добровольной пожарной охране" будет иметь такие же последствия для развития пожарного добровольчества, какие имело введение Лесного кодекса РФ 2006 года для развития лесного хозяйства.Законопроект предусматривает обязательность членства или участия добровольных пожарных в зарегистрированных общественных объединениях пожарной охраны. Для профилактики и (или) тушения пожаров на территориях поселений и межселенных территориях добровольная пожарная охрана должна в обязательном порядке существовать в форме общественных учреждений. Ряд должностей этих учреждений должен в обязательном порядке быть укомплектован штатными сотрудниками на условиях трудового договора. За счет этого создание добровольной пожарной охраны неизбежно будет связано со значительными расходами, которые для жителей и органов местного самоуправления большинства сельских поселений неизбежно окажутся неподъемными.Обязательность существования добровольной пожарной охраны в форме общественных объединений (юридических лиц) автоматически означает, что на добровольную пожарную охрану будут распространяться требования Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". В соответствии с действующей редакцией этого закона, лицензированию подлежит деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и на объектах инфраструктуры. В соответствии с новой редакцией этого закона, которая должна вступить в силу с 2012 года, лицензированию будет подлежать, кроме того, деятельность по тушению лесных пожаров. Лицензирование - это дополнительная сложная и дорогая (с учетом подготовки) процедура, расходы на которую несопоставимы с возможностями большинства граждан и сельских поселений.Законопроект предусматривает обязательные требования к деятельности добровольной пожарной охраны, но большинство его положений, касающееся прав и интересов добровольцев, имеет лишь рекомендательный характер. Выделение средств на обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" не предусматривается. Та помощь, выделение которой зависит от иных источников финансирования, может оказываться и на основе ныне действующего законодательства. Таким образом, принятие закона в данной редакции не поможет самим добровольным пожарным и учредителям их организаций.