Нравственное воспитание учащихся школьного возраста
Государственная Дума РФКомитет по вопросам семьи, женщин и детей,председателю комитета Е. МизулинойОБРАЩЕНИЕ-ПРОТЕСТ ООО «Ассоциация общественных объединений и граждан, содействующих укреплению авторитета семьи и материнства, защите детства и воспитанию подрастающего поколения «Семья – Отечество», педагогическая общественность Владимира заявляют протест против проведения анонимного анкетирования подростков 15-17 лет по схеме, предложенной на заседании «круглого стола», организованного по инициативе Общественной палаты 24 сентября 2010 г.Технология предложенного анкетирования аналогична отменённому «паспорту здоровья школьника» Министерства образования и науки (см. сайт МОН РФ) и методике, широко ис-пользуемой зарубежными ювенальными системами.1. Требуем уточнить, на основании какого закона или постановления проводится данное анкетирование несовершеннолетних без согласия родителей, так как это нарушает права граж-дан, в частности, статьи 23 и 24 Конституции РФ, статьи 9 и 11 ФЗ «О персональных данных» и статью 64 Семейного кодекса РФ.2. Анкета «Портрет подростка нашего региона», предлагаемая во исполнение резолюции областной конференции «Общественность и здоровье семьи и детей» (февраль 2010 г.) по формированию здорового образа жизни на первый план выдвигает социальные аспекты, а не вопросы духовно-нравственного и физического состояния здоровья школьников, то есть не отвечает заявленной на конференции и «круглом столе» цели. Из 23 вопросов 15 никоим обра-зом не связаны со здоровьем детей.3. По профессиональному мнению экспертов-педагогов и психологов, анкета содержит провокационные вопросы, на уровне подсознания формирующие неверные (аморальные) представления о так называемой норме поведения. В ней предлагаются вопросы с набором возможных ответов, т. е. подростку навязываются стандарты, большей частью, негативные. Примерами подобного «здорового образа жизни» могут служить п. 8 («Что означает для вас вступление в брак? Вести половую жизнь; уйти из родительской семьи; весело проводить вре-мя») или п. 23 («Ваш лозунг в жизни? Бери от жизни всё!»).С точки зрения психологии набор заведомо провокационных подсказок формирует установки о дозволенности предлагаемых вариантов поведения личности. Детские психологи утверждают, что система жизненных ценностей формируется только к 18 годам, в 15-17 лет задавать подобные вопросы преждевременно!Из вышесказанного следует вывод, что содержание анкеты несёт в себе разрушительные тенденции в формировании установок на здоровый образ жизни.4. Вызывает недоумение отсутствие вопросов, отражающих такие аномальные явления, непосредственно влияющие на состояние здоровья подростков, как: а) употребление наркотиков; б) меломания; в) компьютерная зависимость (сколько времени проводит ребёнок за ком-пьютером, в интернете, перед телевизором).Без этих данных «Портрет подростка нашего региона» будет неадекватным.5. Следует учитывать и тот факт, что современные дети в этом возрасте неискренни: они знают, как нужно ответить, чего от них ждут взрослые, но истинное своё лицо они скрывают. Поэтому никакие анонимные анкеты не дадут объективной картины. 6. Беспокоит и неясная конечная цель анкетирования. Кем и как будут использованы полученные результаты? Не станут ли они одним из аргументов в пользу предполагаемого прове-дения обязательных гинекологических осмотров детей с 10-летнего возраста.Психологи считают, эти осмотры оставляют глубокое негативное впечатление в детской психике и могут спровоцировать преждевременное растормаживание половой сферы, отклонения в поведении подростков и снижение их интеллектуального потенциала. Ранняя сексуа-лизация в конечном итоге повлияет на состояние здоровья будущих родителей и демографи-ческую ситуацию в целом. По мнению известных детских психологов И. Медведевой и Т. Шишовой, «Рост агрессивности, неизбежно связанный с преждевременной сексуализацией, приводит подростков в криминальные сообщества, что опять-таки создаёт угрозу их жиз-ни. Не случайно за последние годы смертность среди мальчиков и девочек 15-19 лет (контин-гент, принявший на себя основной удар "планировочной" пропаганды - концепции планирова-ния семьи. - Авт.) увеличилась на 50% (!)… С тех пор, как в Ярославле (губернатор Лисицын) началась обработка школьников секс-просвещенцами из медико-педагогических школ, количе-ство подростковых преступлений на сексуальной почве возросло в ТРИ раза, а число вензабо-леваний среди подростков - в два».В подтверждение недопустимости проведения провокационного анкетирования подрост-ков с несформированными морально-нравственными ценностями и против преждевременной сексуализации сознания детей высказались директор Института педагогических инноваций РАО, доктор психологических наук, член-корр. РАО, профессор В.И. Слободчиков и ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, доктор психологических наук В.В. Абраменкова в работе «Экспертиза раздела «Интимные отношения и здоровье подростков» в учебном пособии для 9 класса «Основы безопасности жизнедеятельности»»: «Сексуализируя детское сознание, взрослые… лишают его в будущем полноценных любовных переживаний - в том числе и сексуальных, формируют антисемейные и антиродительские установки. Сексуализация сознания ребёнка - это в мистическом смысле лишение его целомудрия. Детское сознание по природе своей целомудренно, а целомудрие выполняет охранную функцию, за-щищая ребёнка от опасности, нравственной грязи и заразы».Проблемы воспитания и формирования здорового образа жизни подрастающего поколения решаются главным образом, в семье и требуют индивидуального подхода с учётом конкретной ситуации и особенностей личности ребёнка. В идеале родители должны быть профессиональными педагогами! Воспитание здоровых детей нужно начинать с воспитания родителей.Предлагаем: 1. Приоритетными направлениями в рамках национальной инициативы «Наша новая шко-ла» считать вопросы семейной педагогики: возрождать традиционные нравственные ценности без учёта стандартов европейских государств - через СМИ и систему просветительских центров. Физическое здоровье детей невозможно без прочности нравственных устоев и здоровой духовно-нравственной атмосферы в семье.2. В государственном педагогическом университете и педагогическом колледже на всех факультетах ввести курс «Основы семейной педагогики» для разработки конструктивных здо-ровьесберегающих технологий и обучения этим технологиям будущих родителей.3. Провести областную научно-практическую конференцию на тему: «Духовность и нравственность - основа здоровья школьников».
Спасибо всем за поддержку! паисьмо сформировано и отправлено. Но сбор подписей, как я понимаю, можно продолжить. Гллосуйте!