О необходимости внесения дополнений в поправку закона «О повышении тарифов страховых взносов с заработной платы с 1 января 2011 г.»
Уважаемые господа,С 1 января 2011 года вступают в силу новые тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. В соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ совокупный тариф увеличится, и составит 34,2 процента.Очевидно, что для многих организаций такое повышение может оказаться критичным. Именно поэтому законодатель позаботился о некоторых наиболее приоритетных для государства отраслях производства, и предусмотрел для них льготный переходный период. Однако, негосударственные некоммерческие организации не вошли в список тех, кому дано большее время на переход к новым тарифам. Для большинства негосударственных некоммерческих организаций резкий переход на новые тарифы социальных взносов по сути означает полную невозможность функционировать даже в том скромном режиме, в котором они существуют на сегодняшний день. Увеличение отчислений работодателя с более чем невысоких зарплат сотрудников и приглашенных организациями специалистов, оказывающих бесплатные социальные услуги населению, приведет к невозможности для большинства НКО эти услуги в прежнем объеме оказывать как раз тем, кто не может за них заплатить и больше всего в таких услугах нуждается.Третий сектор все еще находится в сложной стадии начального этапа развития в нашей стране. И главным образом из-за того, что в обществе пока не сформировалось серьезное понимание основных проблем и сложностей функционирования негосударственных некоммерческих организаций. Одной из таких особенностей является оплата труда.Фонд оплаты труда является самой сложной статьей расходов для негосударственных некоммерческих организаций. Все существующие российские государственные грантовые программы предполагают использование крайне небольшого процента от средств гранта на фонд оплаты труда. Как частные жертвователи, так и коммерческие организации практически не поддерживают эту статью расходов адресно. НКО с огромным трудом находят возможность организовывать свою работу. А ведь в качестве основной работы НКО оказывают населению безвозмездные услуги социально незащищенным слоям населения . Самым важным инструментом поддержки развития благотворительной деятельности является создание условий для развития и самостоятельного функционирования общественных организаций. Некоммерческие организации обращаются с просьбой не о субсидировании своей деятельности, а о включении в список организаций, для которых предусмотрен льготный порядок уплаты социальных взносов, то есть о том, чтобы из доходов НКО, сформированных из частных пожертвований, до 2019 года не изымались столь ощутимые суммы, уже привлеченные на цели социальной поддержки граждан.Важно отметить, что пожертвования благотворителей в пользу НКО всегда производятся после уплаты всех налогов, так как вычету из налоговой базы подлежат только те пожертвования, что делаются в пользу учреждений, финансируемых из бюджетов различных уровней. Более того, сбор пожертвований, как правило, носит адресный характер, и жертвователям открыто сообщается, на что будут израсходованы их средства. Существенное (порядка 20%) увеличение расходов на оплату труда автоматически потребует увеличения самих пожертвований, с обязательным объяснением для чего необходимо это увеличение, что может негативно сказаться на пока еще недостаточно сформированном институте благотворительности в России.Такая точка зрения находит полную поддержку в Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 1054-р: «Для успешного развития добровольческой деятельности необходимо усовершенствовать соответствующую нормативно-правовую базу, а также обеспечить создание условий, которые позволят государственным и муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям принимать труд добровольцев (волонтеров) и при необходимости обеспечивать их на время труда определенными социальными гарантиями».Помимо этого, положения Концепции подразумевают проведение реформы налогообложения некоммерческих организаций в целом, то есть принятие целого комплекса мер, устраняющих двойное, а подчас и тройное налогообложение благотворительных пожертвований.В целях исполнения положений Концепции, а также учитывая изложенное выше, просим внести социально ориентированные НКО, оказывающие социальные услуги гражданам, в список организаций, имеющих право применять в течение переходного периода пониженные тарифы страховых взносов.
Администрация сайта:По электронной почте пришел от автора текст откорректированного обращения по проблеме № 3364 для направления в Министерство здравоохранения и социального развития РФ: Министерство здравоохраненияи социального развитияСтатс-секретарю Воронину Ю.В.Уважаемый Юрий Викторович,С 1 января 2011 года вступают в силу новые тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. В соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ совокупный тариф увеличится, и для организаций, осуществляющих свою деятельность на упрощенном режиме налогообложения составит 34,2 процента вместо прежних 14 процентов.Очевидно, что для организаций, чья деятельность укладывается в рамки, определенные для упрощенной системы налогообложения, такое повышение может оказаться драматическим. Именно поэтому законодатель позаботился о некоторых наиболее приоритетных для государства отраслях производства, где заняты именно организации малых форм, и предусмотрел для них льготный переходный период. Однако, общественные организации, которые в подавляющем большинстве тоже являются малыми формами, правда некоммерческими, не вошли в список тех, кому дано большее время на переход к новым тарифам. Возможно, на первый взгляд НКО не кажутся такой уж важной составляющей экономики.Тем не менее, для большинства некоммерческих организаций резкий переход на новые тарифы социальных взносов по сути означает полную невозможность функционировать даже в том скромном режиме, в котором они существуют в настоящий момент. Увеличение отчислений работодателя с более чем скромных зарплат сотрудников и приглашенных организациями специалистов, оказывающих бесплатные социальные услуги населению, приведет к невозможности для большинства НКО эти услуги в прежнем объеме оказывать как раз тем, кто не может за них заплатить и больше всего в таких услугах нуждается.В этой связи необходимо отметить, что Концепцией содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 1054-р (далее - Концепция) содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства) в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, отнесены к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики.Волонтерские движения, или как их часто называют, третий сектор, все еще находится в сложной стадии начального этапа развития в нашей стране. И главным образом из-за того, что в обществе пока не сформировалось серьезное понимание основных проблем и сложностей функционирования негосударственных некоммерческих организаций. Одной из таких особенностей является оплата труда привлекаемых НКО работников.Фонд оплаты труда является самой сложной статьей расходов для негосударственных некоммерческих организаций. Все существующие российские государственные грантовые программы предполагают использование не более 30 процентов от средств гранта на фонд оплаты труда. Как частные жертвователи, так и коммерческие организации практически не поддерживают эту статью расходов адресно. НКО с огромным трудом находят возможность организовывать работу по оказанию услуг населению. А это самый действенный вид помощи социально незащищенным слоям населения - помощь в виде услуг, а не просто материальная помощь, которая может быть использована благополучателем и его окружением не по назначению.Важно отметить, что пожертвования частных жертвователей в пользу НКО всегда происходит после уплаты налога на доходы физических лиц, так как вычету из налоговой базы подлежат только те пожертвования, что делаются в пользу учреждений, финансируемых из бюджетов различных уровней. Более того, сбор пожертвований, как правило, носит адресный характер, и жертвователям открыто сообщается, на что будут израсходованы их средства. Существенное (порядка 20%) увеличение расходов на оплату труда автоматически потребует увеличения самих пожертвований, с обязательным объяснением для чего необходимо это увеличение, что может негативно сказаться на пока еще недостаточно сформированном институте благотворительности в России.Согласно положениям Концепции, важным инструментом поддержки благотворительных программ является предоставление субсидий получателям благотворительных пожертвований из бюджетов разных уровней с учетом накопленного опыта государственной поддержки неправительственных организаций. Такие механизмы позволят эффективно дополнять финансирование благотворительными организациями успешных социальных проектов (абзац третий раздела III). Однако гораздо более важным инструментом является создание условий для развития и самостоятельного функционирования общественных организаций. Некоммерческие организации обращаются с просьбой не о субсидировании своей деятельности, а о включении в список организаций, для которых предусмотрен льготный порядок уплаты социальных взносов, то есть о том, чтобы из доходов НКО, сформированных из частных пожертвований, до 2019 года не изымались столь ощутимые суммы, уже привлеченные на цели социальной поддержки граждан.Такая точка зрения находит полную поддержку в Концепции: «Для успешного развития добровольческой деятельности необходимо усовершенствовать соответствующую нормативно-правовую базу, а также обеспечить создание условий, которые позволят государственным и муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям принимать труд добровольцев (волонтеров) и при необходимости обеспечивать их на время труда определенными социальными гарантиями».Помимо этого, положения Концепции подразумевают проведение реформы налогообложения некоммерческих организаций в целом, то есть принятие целого комплекса мер, устраняющих двойное, а подчас и тройное налогообложение благотворительных пожертвований.В целях исполнения положений Концепции, а также учитывая изложенное выше просим внести социально ориентированные НКО, оказывающие социальные услуги гражданам, в список организаций, имеющих право применять в течение переходного периода пониженные тарифы страховых взносов.С уважением,Генеральный директорБФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Е.Л. Альшанская