Незаконные методы рекламы (СМС и звонки).
В настоящий момент множество людей сталкиваются с незаконными методами продвижения товаров и услуг. И чем больше человек взаимодействует с внешним миром, чем более он социально активен, тем больше он получает спама в виде СМС и звонков с коммерческими предложениями. Я безуспешно борюсь с этим уже около 2 лет. Ни жалобы, ни претензии, ни переговоры кардинально не помогают, либо помогают временно. Как только мои номера телефонов появляются в социальных сетях, объявлениях, либо на форумах и сайтах, на меня обрушивается новая волна спама от тех же или других компаний. Особенно этим отличаются безымянная служба такси и компания "Дешели". Их сотрудники неадекватны, не реагируют на жалобы, грубят и бросают трубки.Давно назрела необходимость ужесточить законодательство и упростить процедуру привлечения спамеров к ответственности. Обращения в Федеральную антимонопольную службу приводят к тому, что от заявителя запрашиваются многочисленные дополнительные доказательства, работа с заявлениями растягивается на несколько месяцев и редко приводит к результату. Правоохранительные органы вообще не знают что делать с такими обращениями. Сбор доказательств затруднен тем фактом, что спамеры скрывают свои телефонные номера, в детализации сотовых операторов они не отображаются, или отображаются номера СМС-центров (то есть СМС шлют через Интернет). Спамеры не используют случайную выборку номеров, они незаконно собирают личные персональные данные из открытых источников, либо используют ранее купленные базы в своих коммерческих целях. Новым трендом в их работе является получение согласия абонента в рамках принятия оферты для проведения оплаты через платежные терминалы. Человек произведя платеж по умолчанию соглашается с тем, чтобы впоследствии ему приходили рекламные сообщения, иначе платеж не проходит.В настоящий момент правоотношения по распространению рекламы регулируют две основные нормы закона. Пункт 1 статьи 18 Закона «О рекламе»: «Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием». Статья 14.3. Кодекса об административных правонарушениях: «1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.»Однако в нынешнем толковании правовых норм привлечение к административной ответственности возможно только в отношении рекламораспространителя, а не рекламодателя, то есть заказчик рекламы остается в стороне. Учитывая, что установить распространителя иногда не представляется возможным по объективным причинам (этим занимаются анонимные сервисы, номера телефонов нередко принадлежат подставным лицам или фирмам-однодневкам), это сводит на нет борьбу с незаконной рекламой. Незаконная СМС-рассылка и СМС-звонки доставляют пользователям неудобство и дискомфорт, заставляют их тратить свое личное время, предпринимать действия, направленные на их прекращение. Спамеры пользуются пробелами в законодательстве, чувствуют себя неуязвимыми и безнаказанными, продолжают нарушать права и интересы граждан.В связи с вышеизложенным прошу: 1) Рассмотреть на законодательном уровне упрощенный механизм привлечения к ответственности за незаконную рекламу.2) Ужесточить санкции за ее распространение.3) Предусмотреть привлечение к ответственности не только распространителя, но и рекламодателя.Отдельно обращаюсь к СМИ и владельцам информационных сресурсов в Интернете. Проведите, пожалуйста, разъяснительную работу среди предпринимателей, если люди сами не понимают, что спам вредит репутации, говорит об изъянах бизнеса и недостаточности рекламного бюджета. Серьезные компании должны уважать своих потенциальных заказчиков, пользоваться легальными методами рекламы и не рассылать спам.
Уважаемые пользователи!Просим Вас не нарушать правила Пользовательского соглашения. В противном случае, аккаунты нарушителей будут заблокированы.С уважением,Администрация