Коллективное обращение от усыновителей до 01.01. 2009 года.
Мэру г. Москвы С.С. Собянину КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ от усыновителей взявших в семью детей-сирот до 2009 года. Уважаемый Сергей Семёнович! Как написала Российская газета RG.RU, с 1 мая 2013 г в Москве повышаются выплаты семьям, которые берут детей-сирот на воспитание: приемным родителям, попечителям и усыновителям. Размер выплат будет зависеть от возраста ребенка и от того, нуждается ли он в особом уходе и лечении. Дело в том, что эти выплаты положены только родителям, усыновившим детей-сирот с 1 января 2009 года. На сегодняшний день только они получают выплаты. Между тем, у родителей, усыновивших детей до этого срока, воспитываются дети, которым по возрасту также полагается такая же выплата. Однако Постановление Правительства Москвы от 26 мая 2009 г. № 492-ПП лишает нас и наших детей такой поддержки на протяжении уже 4 лет. Возможно, что в 2009 году у Москвы не хватало на всех средств, и было принято решение поддержать тех, кто только взял на воспитание детей. Почему же сейчас, когда появилась возможность увеличить выплаты, Постановление не пересматривают и продолжают лишать нас поддержки? Почему мы и наши дети стали благодаря этому Постановлению людьми второго сорта? У нас тоже есть маленькие дети, дети-инвалиды и дети, живущие с ВИЧ, от которых еще в 2005 году все шарахались, а с 2006 начали брать в семьи. Благодаря им на сегодняшний день большинство ВИЧ-инфицированных детей обрели дом. Наши дети ничуть не меньше других нуждаются в помощи специалистов и опытных педагогов. На все это нужны средства и немалые. Когда все родители находились в равных условиях, было понятно, что денег у государства нет и помощи нам ждать не от кого. Начиная с 1 января 2009 года Постановление № 492-ПП разделило нас на угодных и неугодных. Почему-то Правительство Москвы решило поддержать одних и благополучно забыть о других. Это дискредитирует и оскорбляет наше достоинство, а также нарушает права наших детей.В связи с вышеизложенным просим:1. Пересмотреть Постановление Правительства Москвы от 26 мая 2009 г. № 492-ПП "Об утверждении Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной компенсационной выплаты лицам, усыновившим на территории города Москвы после 1 января 2009 года ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 2. Внести изменения, согласно которым, размер выплат будет зависеть от возраста ребенка и от того, нуждается ли он в особом уходе и лечении, независимо от даты принятия его в семью.С уважением, коллектив родителей.
Коллектив усыновителей обращается к вам с просьбой оказать содействие на решение нашей проблемы. Мы обращались к мэру С.С. Собянину с просьбой внести изменения в Постановление Правительства Москвы от 26 мая 2009 г. № 492-ПП "Об утверждении Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной компенсационной выплаты лицам, усыновившим на территории города Москвы после 1 января 2009 года ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", согласно которым, размер выплат будет зависеть от возраста ребенка и от того, нуждается ли он в особом уходе и лечении, независимо от даты принятия его в семью. Группа усыновителей ознакомилась с ответом из Департамента социальной политики г. Москвы, далее (ДСПМ) и не согласилось с доводами приведенными ДСПМ. В отказе ДСПМ ссылался на то, что субъектам Российской Федерации (в т.ч. городу Москве) предоставлено право самостоятельно определять категории граждан, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, и условия, при которых меры социальной поддержки могут быть им оказаны в зависимости от конкретной социально-экономической ситуации в данном субъекте и приоритетов социальной политики. Действительно такая практика существует. Примером такого субъекта является Московская область. В ее регионе установлен закон по которому с 1 июля 2007 года выплачивается ежемесячное пособие на детей, находящихся в семьях усыновителей, размер которого до 01.07.08 составлял 6 тысяч рублей на каждого ребенка. С 1 июля 2008 года размер ежемесячного пособия составляет 10 тысяч рублей на каждого ребенка. Ежемесячное денежное пособие назначается ежегодно и выплачивается органом опеки и попечительства Московской области. Данный закон распространяется и на детей, усыновленных ранее 2007 года. Как видите Московская область не только стимулирует своих усыновителей, но и поддерживает прежних, а Москва унижает и вносит раздор в их ряды. В своем ответе ДСПМ также ссылался на практику ограничения круга получателей отдельных социальных выплат лицам, у которых соответствующие обстоятельства возникли после определенной даты. Но выплаты на которые ссылается ДСПМ, являются разовыми, а не ежемесячными, как в нашем случае. Одно дело выплатить один раз, и другое дело ежемесячно получать поддержку от государства. Ранее в 2009 году ДСПМ ссылался на нехватку денег, поэтому ограничил круг получателей. Однако после 1 мая 2013 года у ДСПМ появились деньги. Но он вновь отказывается включить в список получателей материальной поддержки тех, кто не получал на протяжении 4 лет ежемесячную материальную поддержку. Зато те кто ее получал, получили удвоенные выплаты. Закон от 02.04.2013 года № 184-ПП назван так: "О мерах, направленных на укрепление семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и повышение уровня материальной поддержки семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Так почему же усыновители до 01.01.2009 года лишены этой материальной поддержки? Почему они считают, что наши семьи не заслуживают материальной поддержки? В некоторых наших семьях воспитываются дети-инвалиды, а в некоторых по 2 и 3 усыновленных ребенка. Возможно, что какие то семьи хотели бы взять еще детей на воспитание, но не хотят, потому, что чувствуют себя обманутыми. По словам ДСПМ, цель введенной в 2009 году выплаты - стимулировать на будущее усыновление детей. Повышение размеров выплат от 02.04.2013 № 184-ПП так же направлено на увеличение числа детей-сирот, передаваемых на различные формы семейного устройства. Так почему усыновители после 01.01.2009 попадают во второй закон, а усыновители до 01.01.2009 года нет? Почему ДСПМ не приписал назначение новых выплат для тех, кто усыновляет с 01.01 2013 года? Если следовать их логике стимулирования числа детей-сирот в семейные формы, то тем кто усыновил до 01.01.2013 г они должны были бы оставить выплаты на уровне 12 000 руб., а те кто усыновил с 01.01.2013 назначить повышенные выплаты. Но они не только продолжили платить тем, кто усыновил с 01.01.2009 года, но еще и повысили выплаты, вводя тем самым в недоумение тех усыновителей, которым они не смогли найти деньги. На основании вышеизложенного просим Вас защитить права усыновителей до 01.01.2009 г, обязать Департамент социальной политики г. Москвы рассмотреть возможность внести изменения в Постановление Правительства Москвы от 26 мая 2009 года № 492-ПП, для установления одинаковых выплат всем усыновителям независимо от даты принятия ребенка в семью, и справедливо отнестись к правам всех усыновителей. Или внести изменения уже в новое Постановление от 02.04.2013 года № 184-ПП. Размер выплат семьям усыновителей должен зависеть только от возраста ребенка и от того, нуждается ли он в дополнительной поддержке со стороны государства (дети-инвалиды и приравненные к ним дети). Стимулировать такую форму устройства детей-сирот, как УСЫНОВЛЕНИЕ можно только уравняв усыновителей и опекунов по льготам для семей и детей (обучение, поступление в ВУЗЫ, бесплатные путевки...), а также не лишать усыновленных детей права на получение жилья. Сейчас это чрезвычайно актуально! Тогда между усыновлением и опекой не останется материальной разницы, детей перестанут брать под опеку, а начнут усыновлять. С уважением, группа усыновителей ДО 01.01.2009 г.