Страсбургский суд обязал Россию проводить гей-парады
.Страсбургский суд признал противозаконным “запреты публичных мероприятий трех гей-прайдов в Москве”.Согласно решению суда, Россия обязана выплатить денежные компенсации организаторам и впредь обеспечить беспрепятственное проведение гей-мероприятий. Решение “обязательно на всей территории России”. Нам следует подумать, как реагировать на эту новость. Как и постановление относительно итальянских Распятий, это решение скорее идеологическое, чем юридическое, и ЕСПЧ здесь выступает в качестве Идеологического Отдела, насаждающего определенную идеологическую ортодоксию, а не собственно суда. Обязаны ли мы исполнить это решение? Кто-то считает, что непременно - ведь иначе нас не одобрят в Страсбурге, и, чего доброго, в Брюсселе, сочтут отсталыми азиатами и изругают в прогрессивной прессе всего мира. Мы, конечно, этого "не вынесем и умрем от огорчения". Но у нас перед глазами есть и ободряющий пример - итальянцы, которые, будем надеяться, все еще европейцы, так и не убрали Распятия из школьных классов. Более того, реакция ведущих итальянских политиков позволяет предположить, что и не собираются. Почему эти политики так единодушно выступили против евросудей? Может быть, не все они благочестивы и боголюбивы - но все они понимают, что они больше зависят от своего населения, а не от страсбургских судей. В ситуации, когда им приходится выбирать между своими согражданами и еврообкомом, они выбирают сограждан. Российские власти находятся в аналогичной ситуации. Большинство россиян вовсе не обрадуется увидеть на улицах своих городов гей-парады; люди обрадуются еще меньше, узнав, что эти улицы теперь принадлежат не им, а иноземцам из далекого Страсбурга, которые и будут решать, что можно и чего нельзя на этих улицах устраивать. В конце концов, москвичи не лезут указывать жителям Страсбурга, что те должны, а чего не должны допускать на своих улицах - и вправе рассчитывать на такое же отношение. Гей-парад есть мероприятие весьма специфическое - его невозможно спутать с каким-либо политическим шествием или демонстрацией. Достаточно задать соответствующий поисковый запрос в интернете - и увидеть, что из себя представляют гей-парады там, где они разрешены. Самая грубая и вызывающая непристойность и порнография является стандартом для подобных мероприятий; и москвичи - и жители других городов России - могут счесть зрелище голозадых проститутов в перьях и с огромным надувными фаллосами неподходящим для улиц, по которым ходят их дети. Более того, обязательной частью программы является оскорбление веры; участники таким образцом выражают свое негодование на то, что все мировые религии не одобряют их образа жизни. В ход идут издевательские костюмы монахинь и священников, глумливое передразнивание Евангельских сцен, и такие акты публичного и демонстративного кощунства, о которых лучше умолчать. Предметом глумления в ряде случаев является и Ислам. Как люди могут отреагировать, если на их глазах будет попираться не только всякое представление о приличии, но и народные святыни будут подвергаться глумлению? Не кончится ли это массовыми беспорядками? И что тогда будут делать власти - пошлют ОМОН, чтобы избивать своих соотечественников в угоду Страсбургу? Это было бы политически немудро. Но, нам скажут, гей-активисты пообещают воздержаться от кощунств и непристойностей, а просто устроят немногочисленое шествие и заявят свои политические требования. Что же, на первый раз у них может хватить соображения вести себя сдержанно - но допустить гей-парад в каком-либо виде значит дать поставить ногу в дверь - и Вы уже не сможете эту дверь закрыть. А до общемировых кондиций мероприятие дойдет очень скоро. Таковы уж особенности гей-культуры, и вряд ли они понравятся россиянам. Ящик пандоры невозможно приоткрыть чуть-чуть - его надо держать закрытым.У нас есть группа, так сказать, политиков, полностью ориентирующихся на одобрение европейских либералов, и, в частности, горячо поддерживающих проведение гей-парадов. Но у нас есть и действительные политики, и решение ЕСПЧ ставит их перед вопросом - в ком они больше заинтересованы, в согражданах или в иностранцах? Итальянские политики, как показывает случай с Распятиями, предпочитают сограждан. Пример, достойный подражания.