Против возмещения завышенных в 30 раз! (с 200 до 6000 руб.) расходов на установку общедомовых приборов учета (ОДПУ ТЭ и ГВС)
Уважаемый Владимир Владимирович!С июля 2013 года собственники квартир в РФ получают и оплачивают квитанции на оплату услуг ЖКХ, в которых предусмотрено в течение 5 лет возмещение необоснованно завышенных расходов на покупку и установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды (ПУ ТЭ и ГВ) в их домах.Стоимость аналогичного прибора учета производимого Арзамасским приборостроительным заводом (ТС 11) в магазине составляет около 15000 рублей. Если учесть, что приборы закупались оптово на заводе, то их цена должна быть не больше 12000 рублей за прибор. Сметная стоимость по установке счетчика с прохождением госэкспертизы обойдется в сумму около 30-35 тысяч рублей, с учетом стоимости счетчика и оборудования по ценам 2011 года. Учитывая инфляцию, стоимость установки общедомового прибора учета должна быть никак не больше 40000 рублей.Однако, теплоснабжающие компании, банки и лизинговые компании стали злоупотреблять пробелом в праве и многократно в десятки раз завышать стоимость установки данных приборов учета, что влечет причинение ущерба всем жильцам домов где были установлены данные приборы учета.Так, в декабре 2012 года ОАО «Теплоэнерго» (г. Н.Новгород) заключило с ООО «Приволжская лизинговая компания» г. Н.Новгород («контролируемое» сыном Сергея Кириенко - Владимиром Кириенко или зависимыми от них лицами) договор финансовой аренды (лизинга) коллективных (общедомовых) приборов (узлов) учета тепловой энергии и горячей воды, установленных в многоквартирных домах, присоединенных к системам теплоснабжения ОАО «Теплоэнерго» по результатам проведенного в декабре 2012 года открытого конкурса №287-ОК (извещение на проведение конкурса было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 30 ноября 2012г., начальная (максимальная) цена договора составила - 973 452 736, 58 копеек. Закупка размещена на сайте:http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=58134&epz=true 25 декабря 2012 года открытый конкурс был признан закупочной комиссией ОАО «Теплоэнерго» несостоявшимся на основании ч.7 ст.32 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Теплоэнерго». На основании части 9 статьи 32 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Теплоэнерго» закупочной комиссией было принято решение о заключении договора с участником открытого конкурса, подавшим единственную заявку с регистрационным номером 1: ООО «Приволжская лизинговая компания» (603000, г. Нижний Новгород, ул. М.Покровская, д. 7 - адрес совпадает с адресом ОАО АКБ «Саровбизнесбанк») по предложенной им цене договора: 969 702 916 рублей. На отсутствие других заявок для участия в конкурсе, безусловно, повлияло завышенное требование к участникам закупки, содержащиеся в п. 6.5 информационной карты приложения №1 к конкурсной документации, в котором значилось: «Наличие у участника закупки финансовых ресурсов, необходимых для выполнения условий договора: - величина выручки (код строки 010 или 2110 по форме Отчета о прибылях и убытках) за каждый из 2-х (двух) календарных лет, предшествующих дате подачи заявки, - не менее 0,5 млрд. руб.» Цена по договору финансовой аренды (лизинга) на выполнение работ по закупке и установке приборов учета для 1890 домов города Нижнего Новгорода включала в себя все расходы Лизингодателя (ООО «Приволжская лизинговая компания»), связанные с исполнением договора, включая:1) Выкупную стоимость приборов учета,2) Суммы, необходимые для погашения кредита, привлеченного для финансирования предмета лизинга,3) Суммы, необходимые для уплаты процентов по указанному выше кредиту,4) Суммы подлежащего уплате Лизингодателем налога на имущество,5) Суммы, необходимые для оплаты страховой премии страховщику,6) Сумму вознаграждения Лизингодателя по договору,7) …и другие расходы, связанные с приобретением и передачей предмета лизинга Лизингополучателю и оказанием других предусмотренных Договором лизинга услуг, расходы на уплату налогов и других обязательных платежей. Если бы ОАО «Теплоэнерго» купило и установило указанные приборы учета, не заключая договора финансовой аренды (лизинга), то цена закупки приборов и установки была бы в разы меньше и жителям города Нижнего Новгорода не был бы причинен ущерб на завышенную в десятки раз сумму стоимости работ и услуг необоснованно начисленную к оплате, составляющую около 5000 – 8000 рублей с одной квартиры в каждом из 1890 домов города (всего потерпевших будет более 100 000 человек !!!, если все из них напишут заявления, а потенциальный суммарный размер ущерба для этих граждан города Нижнего Новгорода может составить сумму 0,5 млрд. рублей!!!), где были установлены общедомовые приборы учета в соответствии с указанным выше договором лизинга и сопутствующими с ним договорами. Также важно отметить, что по указанному договору лизинга обязанностью лизингодателя, а не лизингополучателя является определение Продавца этих приборов учета (по условиям договора, продавец приборов учета сам обеспечивает установку этих приборов). Можно предположить, что продавец приборов учета имеет договоренность о сделке с ОАО «Теплоэнерго» и ООО «Приволжская лизинговая компания».Указанная выше схема работ может свидетельствовать об умысле на завышение в десятки и более раз среднерыночных цен на данные работы (услуги) от сложившихся в регионе и стране на аналогичные работы, что, безусловно, причиняет ущерб гражданам города Нижнего Новгорода и другим городам РФ, которые с июля 2013 года получают и оплачивают квитанции на оплату услуг ЖКХ, в которых предусмотрено в течение 5 лет возмещение необоснованно завышенных расходов на покупку и установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды (ПУ ТЭ и ГВ) в их домах.Учитывая вышеизложенное, данные совместные действия работников ОАО «Теплоэнерго» и ООО «Приволжская лизинговая компания» могут содержать признаки состава преступления предусмотренного ст. 30 (покушение) УК РФ, ч. 2 ст. 159 УК РФ (Мошенничество, совершенное путем обмана, группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину), в зависимости от полученных доказательств в ходе проведенной проверки работниками правоохранительных органов.В отличие от других форм хищения, предусмотренных главой 21 УК РФ, мошенничество совершается путем обмана или злоупотребления доверием, под воздействием которых владелец имущества (денежных средств) не препятствует изъятию этого имущества (денег) или приобретению права на него другими лицами (См. п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 г. N 51 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»).В настоящее время совет директоров ОАО «Теплоэнерго» возглавляет заместитель главы администрации города Нижнего Новгорода Владимир Привалов, а в совет директоров ОАО входит, наряду с другими и брат супруги Олега Сорокина (Эллады Нагорной) – Игорь Ефимович Нагорный (депутат думы г. Нижнего Новгорода). Отсюда можно сделать вывод, кому это выгодно!Следует добавить, что УФАС по Нижегородской области в ходе анализа среднерыночной стоимости установки ОДПУ ТЭ и ГВС по многоквартирным домам, подтвердило завышение стоимости закупки и установки приборов учета, установленных по указанному выше договору, более чем в 5 раза и выявило в действиях ОАО «Теплоэнерго» признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», но действенных мер, в т.ч. и по аннулированию итогов данного конкурса – не приняло.Основными причинами совершения указанных выше противоправных действий является:1) Отсутствие экономического обоснования начальной цены на аналогичные работы и услуги (заказчик конкурса, лизинговая компания, банк - просто воспользовались пробелом в праве для удовлетворения своих финансовых потребностей и получения сверхприбыли за счет в т.ч. малообеспеченных граждан Нижнего Новгорода и пенсионеров, которые были ими обмануты, и в связи с этим, не препятствовали взиманию денежных средств на возмещение сверхрасходов по покупке и установке общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячей воды (ПУ ТЭ и ГВС) по необоснованно завышенным ценам),2) Отсутствие законодательного обоснования методики определения начальной (максимальной) цены на данные работы и услуги, при этом, депутаты Государственной думы РФ неоднократно высказывались о необходимости такого регулирования, но их никто не слушает или не хочет слышать,3) Отсутствие политической и юридической воли у работников УФАС по Нижегородской области на принятие действенных решений по разрешению данной проблемы,4)«Юридическая» трусость сотрудников и руководителей силовых ведомств Нижегородской области и политическая ангажированных с правительством Нижегородской области, в принятии юридических правильных и законных решений по защите прав жителей города Нижнего Новгорода,5) Технически конкурс был «заточен» под заранее согласованную лизинговую компанию и разработанную схему, т.к. в обязательных требованиях к участникам аукциона было завышенное требование, о наличии у участника закупки финансовых ресурсов, необходимых для выполнения условий договора: - величина выручки (код строки 010 или 2110 по форме Отчета о прибылях и убытках) за каждый из 2-х (двух) календарных лет, предшествующих дате подачи заявки, - не менее 0,5 млрд. руб.» - а кто же из коммерческих банков прокредитует «чужую» компанию на 0,5 млрд. рублей до результатов подведения итогов конкурса на сумму 500 000 000 рублей.С целью предотвращения масштабного причинения ущерба гражданам Нижнего Новгорода (всего более 100 000 человек, среди которых немало пенсионеров и малообеспеченных граждан, для которых ущерб в 5000-8000 рублей будет значительным) на общую сумму более 500 000 000 рублей и жителям других городов РФ, необходимо принятие Правительством РФ и ФАС РФ решения об установлении максимальной цены на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения в размере не более 100% от средней рыночной цены продажи данных приборов учета установленной заводами изготовителями, с указанием заказчикам конкурсов и аукционов рекомендовать приобретать приборы учета у заводов изготовителей без посредников.
В настоящее время в домах нижегородцев по описанной выше схеме устанавливают общедомовые приборы учета тепловой энергии и горячего водоснабжения (ОДПУ ТЭ И ГВС) стоимостью, вместе с услугами по установке - более 2 000 000 рублей!!! Т.е. вместо 100 - 150 рублей, с жителей взимают обманным путем - ОАО "Теплоэнерго и ООО "Приволжская лизинговая компания", по 5000 - 8000 рублей, причиняя значительны ущерб! (см. копии прилагаемых квитанций)
Адрес сайта завода изготовителя приборов учета ТС-11 (ОАО "Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина" http://www.oaoapz.com/production/teploschetchik и прилагаемый официальный прайс на данный прибор учета (цены начинаются от 14 600 рублей за один прибор учета тепловой энергии и ГВС)...Так кому же это все-таки выгодно: жителям города Нижнего Новгорода или фирмам посредникам, включая ОАО "Теплоэнерго", ООО "Приволжская лизинговая компания", ООО "Регион логистик" (тел. 433-35-90) и др.?????
http://gorky.tv/posts/1545-nizhegorodets-pozhalovalsya-prezidentu-rf-na-oao-teploenergo Горький ТВ
Вот этот человек также причастен к завышению цен на покупку и установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и ГВС в Нижнем Новгороде http://www.wikifinance.ru/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 - Он владелец группы компаний "ТНС-Энерго" http://tns-e.ru/, ОАО «Нижегородская сбытовая компания» http://www.nsk.elektra.ru/, ООО "Транснефтьсервис С" http://www.wikifinance.ru/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81 и контролирует вместе с Олегом Кондрашовым 5 ДУКов в Нижнем Новгороде и сильно влияет на ЖКХ в целом!
http://www.nn.ru/community/gorod/novichkam/protiv_vozmeshcheniya_zavyshennykh_v_30_raz_s_200_do_6000_rub_raskhodov_na_ustanovku_obshchedomovykh_priborov_ucheta_odpu_te_i_gvs.html