В связи с принятием Минских соглашений от 12.02.2015г, для пользы общего дела, ДНР, ЛНР и России необходимо срочно изменить стратегию: от принципа «Новороссия – конфедерация вышедших из состава Украины русских республик» перейти к принципу «Конфедерация Н
В Минских соглашениях стороны признали принцип территориальной целостности Украины. Есть большая опасность, что киевские власти и их западные покровители будут трактовать этот принцип, как безусловное подчинение Донбасса киевской власти, хотя из текста соглашений этого не следует, и будут всячески третировать руководителей ДНР, ЛНР за якобы невыполнение принципа целостности Украины, как основы Минских договорённостей. Хотя трудно себе представить, как могут ДНР, ЛНР подчиниться киевской власти и разоружиться после преступлений, которые она совершила. Необходимо сразу и решительно объявить, что территориальная целостность Украины и распространение юрисдикции киевской власти на всю территорию Украины – это две совершенно разных проблемы. Проблема целостности Украины решается сразу – созданием Конфедерации Народных Республик Украины (КНРУ), как части территории Украины, которая не может признать группировки, пришедшей незаконным путём к власти в Киеве. Уж пусть МИД РФ во главе с умницей Лавровым, применив всё своё мастерство, постараются убедить мировое сообщество, что создание КНРУ – это шаг со стороны ДНР, ЛНР позволяющий считать решённым вопрос восстановления целостности Украины. Что касается распространения юрисдикции киевской власти на всю территорию Украины – то это возможно лишь в результате выполнения всех Минских договорённостей от 12.02.2015г, в том числе конституционной реформы, согласованной со всеми её областями и республиками. Создание КНРУ полностью соответствует наименованию, структуре органов власти ДНР и ЛНР, и не потребует от них каких-либо преобразований, кроме переименования существующей Конфедерации Новороссия в Конфедерацию Народных Республик Украины (КНРУ). Оснований для непризнания киевской власти предостаточно, так как она:
– пришла к власти путём вооружённого переворота, опираясь на незаконные нацистские вооружённые формирования;
– свергла законно избранного президента, который перед этим согласился досрочно уступить власть при соблюдении законных процедур под международным контролем;
– поддерживает пропаганду нацистской идеологии, объявила героями вожаков нацистов, вооружённые формирования которых воевали на стороне гитлеровцев против Красной Армии;
– освобождение Украины от гитлеризма объявляет «оккупацией»;
– предоставила полную свободу действий нацистским организациям, которые устроили по всей стране настоящий террор против граждан, не останавливаясь перед массовыми убийствами, как, например, в Одессе, Мариуполе, препятствуют объективному расследованию преступлений, связанных с террором;
– в условиях террора нацистских организаций провела так называемые «выборы» президента и Верховной Рады с серьёзными нарушениями демократических процедур, вплоть до физической расправы с кандидатами от оппозиции, запрета ряда оппозиционных партий, организаций, СМИ,
не обеспечила участие в выборах многих миллионов избирателей, поэтому сформированные на таких «выборах» органы власти не могут быть признаны выражающими интересы всего народа;
– под видом «антитеррористической операции» развязала гражданскую войну против граждан Донбасса, сопровождаемую массовыми военными преступлениями против мирного населения;
– устроили международную провокацию, цинично использовав для этого гибель пассажирского самолёта с сотнями пассажиров, без всяких доказательств обвинили ополченцев Донбасса и в то же время всячески препятствуют объективному расследованию обстоятельств авиакатастрофы;
– и так далее, и так далее, за время своего короткого правления киевская власть натворила такого, что можно продолжать очень долго.
ДНР и ЛНР следует объявить, что, тем не менее, для прекращения военных действий и сохранения жизни и здоровья тысяч жителей, они заключили Минские договорённости, гарантами которых выступили президенты России, Украины, Франции, канцлер Германии, и обязуются строго выполнять эти соглашения, при условии их выполнения киевскими властями. Создание КНРУ является шагом по выполнению этих договорённостей в части восстановления территориальной целостности Украины.
Если киевские власти опять сорвут выполнение Минских договорённостей, то и при таком развитии событий принцип КНРУ даёт больше преимуществ, чем принцип «Новороссия». Сейчас киевской власти и их западным покровителям легко оправдывать в глазах населения остальной части Украины и мировой общественности войну против Донбасса, якобы война ведётся за территориальную целостность Украины, против сепаратистов, желающих отрезать кусок Украины и присоединить его к России. Гораздо труднее будет оправдывать убийства жителей Украинской территории только за то, что они не желают признавать героями Бандеру и Шушкевича, против которых их деды воевали на фронтах Отечественной войны. Не хотят подчиняться власти, которая поддерживает идеологию нацизма, потворствует бесчинствам нацистских формирований, скрывает их преступления в Киеве, Одессе и Мариуполе. Это может привлечь на сторону КНРУ симпатии многих миллионов жителей Украины и не только её.
Кроме того, создание КНРУ может сыграть важнейшую роль, как демонстрация единственно возможного будущего государственного устройства, которое может сохранить Украину, как единое государство. Ревнители унитарного государства не понимают, на что они замахиваются, их усердие может привести лишь развалу Украины. Почему Украину трясёт уже 23 года, каждые выборы превращаются в противостояние не разных политических сил, а разных регионов? Пора, наконец, понять, что невозможно объединить в унитарное государство регионы, столь разные в идеологии, культуре, экономике, менталитете населения. Даже украинские языки, на которых говорят население, Киевской, Львовской, Черниговской, Одесской, Закарпатской областей, на самом деле отличаются. В Советском Союзе провалилась попытка создать «новую историческую общность – советский народ», провалится и попытка создать «единый украинский народ». Но народы Украины могут жить в едином государстве – при условии равных прав и уважения их языка и других особенностей. Это не противоречит и их историческому опыту, в средние века большая часть территории современной Украины входила в такие государственные образования, как «Великое княжество Литовско – Русское», «Речь Посполитая», которые отличались очень слабой централизацией, значительной самостоятельностью входящих в их состав княжеств. То есть, были своеобразными средневековыми конфедерациями. Многих слово «конфедерация» пугает, а исторический опыт даёт нам примеры очень устойчивых государств. Многие века существует конфедерация Швейцария, а название великого и могучего объединения – USA – на русский язык почему-то стесняются переводить дословно – Соединённые Государства Америки. То, что каждый «штат», это действительно государство, подтверждается тем, что в каждом «штате» своё законодательство, часто существенно отличающееся от других.
В Минских договорённостях прописана «конституционная реформа», но не конкретизировано, что это такое, что даёт возможность различных толкований. Представители киевской власти заявляют, что это не более, чем выборы местной власти. А что мешает ДНР и ЛНР заявить о своём понимании конституционной реформы, при чём не на словах, а на деле, путём создания КНРУ. Но сейчас об этом распространяться рано, конституционная реформа запланирована на конец года. Сейчас надо просто переименовать Новороссию в КНРУ, «в целях восстановления целостности Украины», структура и органы власти ДНР и ЛНР, входящих состав КНРУ, при этом, естественно, полностью сохраняются.
В конце концов, какая перспектива у "Новороссии"? В лучшем случае, существование в виде само провозглашённой не признанной территории, подобно Приднестровской Молдавской Республике, или даже хуже. Ведь в глазах международного сообщества ПМР всё таки часть Молдавии, имеющая принципиальное расхождение с правительством в Кишинёве по вопросу о вхождении Молдавии в состав Румынии. А принцип "Новороссия" даёт возможность нашим противникам трактовать ДНР, ЛНР всего лишь, как русских сепаратистов. Между тем, как к КНРУ, при углублении кризиса на остальной части Украины, в перспективе могли бы присоединиться и некоторые другие народные республики Украины, например, Харьковская, Одесская, Запорожская, Николаевская, Херсонская. Могла бы развиваться другая Украина, не нацистская, вне блоковая и дружественная России.