Массовая дискриминация граждан при оценке излишков жилья посредством нарушения математических правил расчёта
По поручению коллектива Общественного Движения за восстановление конституционного равноправия граждан в сфере ЖКХ, систематически нарушаемое в результате правового произвола региональных Исполнительных властей, выносится на рассмотрение следующая общественная проблема.
На протяжении многих лет государственная поддержка населения в сфере оплаты жилья происходит в условия абсолютной вседозволенности чиновников, допускающей грубые нарушения федерального законодательства вплоть до Конституции. Она носит архаичный и ярко выраженный дискриминационный характер и противоречит цели социальной политики. Предоставление компенсаций на оплату жилья (регулируемых тарифов) происходит хаотически, при дотировании богатых за счёт бедных, что ведёт к нецелевому разбазариванию бюджетных средств и углублению социального неравенства, а также провоцирует массовую коррупцию посреднических Жилконтор. Основные принципы оказания государственной помощи (всем без исключения малоимущим гражданам и в размере социальной нормы) злостно игнорируются. Не соблюдаются законодательные критерии: материальное положение (доход) и имущественная обеспеченность (в частности, площадь жилья). При этом с целью маскировки вопиющего беззакония используется противоправная подмена понятий, выдёргивание статей Закона из контекста и невежественное искажение юридических терминов. Излишки площади жилья определяются неадекватно: исходя НЕ из превышения нормативного метража, а из наличия составных частей. Жилым помещением именуется любая абстрактная частица жилья (с полным игнорированием законодательных признаков, установленных ст.15 ЖК РФ). Нормотворческие перлы выложены на сайте: http://www.depir.ru/requests/t48-page1.html .
В результате откровенного самодурства чиновников, граждане, имеющие несчастье по независящим от них обстоятельствам владеть жилищной собственностью в неединственном виде, без возможности быть зарегистрированными, на основании этих двух бессмысленных критериев самовольно лишаются всеобщего права на социальный норматив жилья. У дискриминируемой категории лиц всё жильё считается излишками (даже если это - неполноценные объекты размером по одному квадратному метру) и, соответственно, подлежит оплате по бездотационным тарифам, предназначенным для оплаты сверхнормативных площадей. При этом компенсации полагаются высокообеспеченным лицам, благодаря целостной форме их громадной собственности (такой, например, как известная квартира на Молочном переулке), которая может дотироваться неограниченно (вся). В связи с этим появляется подозрение о личной заинтересованности чиновников разработки абсурдной системы дотирования «под себя».
Следует заметить, что явление владения неединственным жильём – достаточно массовое, и привели к нему отнюдь не сверхдоходы или какие-то правонарушения граждан, а сама же жилищная политика нашего Государства. Введение частной собственности на жильё узаконило наследование этого вида имущества, что неизбежно обусловило возможность владения нормативом в раздробленном виде (примеры на сайте: http://newtariffs.ru/forum/konsultatsii/besplatnye... ).
Несмотря то, что в ст. 213 ГК РФ закреплено отсутствие имущественных ограничений, а в ФЗ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения» запрещено использование прописки как условия реализации прав граждан, некомпетентные чиновники упорно игнорируют развивающиеся общественные отношения и изменения социально-экономических условий жизни людей. Своё юридическое безразличие они мотивируют региональной принадлежностью дотационных средств, то есть, по сути, приравнивая их к деньгам из своего кармана, а мэрию – к частной лавочке.
Антиконституционная ситуация обусловлена ельцинской передачей исполнительной власти несвойственных ей законотворческих функций при полном отсутствии контроля. Взывание горе-нормотворцев к совести и здравому смыслу – бесперспективно. Уверенные в своей безнаказанности бездействующими надзорными и продажными судебными органами, чиновники отвечают народу пустопорожними отписками, по существу же отвечать предпочитают устно – краткими циничными постулатами: «Как захотели, так и сделали» и «Так решил Лужков» (буквальные цитаты). Ему Закон не писан? Его нормотворческое ноу-хау выше Конституции? Его 3 года уже нет, а беспредел остался! Крылатое выражение стало бессмертным.
За годы правового произвола в системе тарифного дотирования отстоять права дискриминированной части населения удалось только на Чукотке (Прокурору Анадыря в 2008 году). В Москве же дело уже дошло до смертоубийства граждан, пытающихся судиться с властями по данному поводу. http://zamolia.livejournal.com/12191.html
Материал выложен с целью придания общественной огласке усиленно замалчиваемой властями проблемы (которую не успел осуществить отважный журналист) перед обращением в Конституционный суд (а если не поможет – в Международный суд по правам человека). И не стыдно же так позориться нашему родному государству!
ПС.
С целью повсеместного пресечения в системе оплаты жилья недопустимого нарушения конституционного равноправия граждан предлагается:
1. При предоставлении компенсаций на оплату нормы жилья оценивать излишки площади для всех одинаково – традиционным математическим путём с учётом совокупной площади.
2. Запретить лишение граждан всеобщего права на социальную норму площади в случае владения в неединственном виде и отсутствии регистрации, засчитывая всё жильё как излишки.
3. Прекратить неограниченное дотирование площади, превышающей установленные и льготные нормы, а также при использовании жилья не по прямому назначению (вместо проживания собственной семьи - извлечение прибыли от сдачи в аренду).