Cущественное повышение платы за проезд в общественном транспорте
Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Госавтодорнадзор) ______________________________________________________________________________603950, г. Нижний Новгород, ул. Удмуртская, д. 4Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области ______________________________________________________________________603950, г. Н. Новгород, ул. Тургенева, д. 1ГУ МВД России по Нижегородской области (УГИБДД)______________________________________________________________________г. Н. Новгород, ул. Стрелка, д. 3. Администрация Нижегородской области___________________________________________________________________________Кремль, корпус 1, г. Нижний Новгород, 603082ЖАЛОБАРуководствуясь ст. 2 Федерального закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, обращаемся с настоящей жалобой в связи с несоблюдением лицами, осуществляющими перевозки пассажиров в общественном транспорте, законодательства РФ об организации дорожного движения и о перевозках пассажиров.Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.06.2012 № 379 «Об установлении тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения» (далее по тексту Постановление) утверждены новые предельно максимальные тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа в автомобильном транспорте на городских маршрутах регулярного сообщения. Размер максимального тарифа за проезд в автобусах, работающих в социальном режиме и работающих в режиме маршрутного такси в г. Нижнем Новгороде с 01 июля 2012 года составляет 20 рублей (Приложение № 1 к постановлению). Следует отметить, что этот тариф самый высокий по сравнению с другим регионами, не считая Москву и Санкт-Петербург.Принятие Постановления мотивировано снижением убыточности перевозок автомобильным пассажирским транспортом. Однако при существенном повышении платы за проезд качество оказания услуг перевозки не улучшилось! 1. Отношения, возникающие в сфере оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее по тексту Устав) и Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее - Правила перевозки).Однако перевозчики игнорируют данные нормативные акты и не выполняют свои обязанности по перевозке пассажиров надлежащим образом. Систематически нарушаются следующие положения Правил перевозки:1) несоблюдение расписания и интервалов движения (пункты 3,5 Правил перевозки). Систематически не соблюдают данный пункт: - автобусы № 40, № 20, № 57, № 95, № 90;- маршрутные такси № 55, № 20, № 47, № 40;2) отсутствие в салоне кондуктора (пункты 2, 12,13, 49, 52, 53, 122-125 Правил перевозки). Систематическое отсутствие кондукторов замечено: - в автобусах № 8, № 35, № 7, № 41, № 45, № 64, № 51, № 4, № 38;- в маршрутных такси: № 2, № 9, № 34, № 117, № 40, № 42, № 72, № 47; 3) в случаях поломок не во всех транспортных средствах пассажирам возвращаются денежные средства (пункт 79 Правил перевозки);4) внутри транспортного средства размещена не вся информация, предусмотренная пунктами 37, 40 Правил перевозки;5) грубость и хамство водителей и кондукторов;6) плохое техническое состояние самих транспортных средств и травмоопасное вождение для пассажиров.Нередко водители маршрутных транспортных средств курят в салоне, что является нарушением статьи 6 Федерального закона РФ от 10.07. 2001 N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака». Следует также отметить:-плохую организацию движения общественного транспорта после 22 часов вечера;-отсутствие информации о номерах, интервалах движения автобусов и маршруток на остановках. На большинстве остановок висят пустые рамки, что является нарушением пункта 15, 34 Правил перевозки. Есть случаи, когда информация на электронном табло не соответствует действительности. Например, на табло появляется информация о движении транспортного средства, но само транспортное средство на остановку не приезжает. 1.2. Так называемое «снижение убыточности перевозок» привело к почти тотальному отказу перевозчиков от наличия в салоне автобусов и маршрутных такси кондукторов.Вместо этого продажей билетов занимаются сами водители автобусов и маршрутных такси, что прямо противоречит Постановлению Совета министров и Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О правилах дорожного движения» (далее по тексту ПДД).В статье 2 Устава и в пункте 2 общих положений Правил перевозки приведены основные понятия, используемые в отношениях, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров:- «маршрут регулярных перевозок» - маршрут, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;- «кондуктор» - должностное лицо, осуществляющее продажу билетов в транспортном средстве.Общая часть ПДД также содержит основные понятия и термины, используемые в отношениях, связанных с обеспечением порядка и безопасности дорожного движения:- «маршрутное транспортное средство» - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок;- «остановка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.Из вышеуказанных норм следует, что маршрутное транспортное средство должно следовать по маршруту в соответствии с расписанием. Остановки по маршруту следования не должны превышать 5-ти минут. В салоне маршрутного транспортного средства должен находиться кондуктор. Такая функция водителя, как продажа билетов пассажирам, как по пути следования, так и в местах остановок ПДД не предусмотрена! В силу 5.2 ПДД отвлекать водителя во время движения пассажирам запрещено.Кроме того, увеличение нагрузки на водителей маршрутных такси и автобусов, связанной с возложением на них функции по продаже билетов пассажирам при отсутствии кондуктора, несет в себе риск причинения вреда другим участникам дорожного движения. В соответствии с п. 1.5. ПДД участники дорожного движения обязаны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.2. В пункте 2 Постановления № 379 разъяснено, что тарифы являются предельными и могут быть снижены органами местного самоуправления или перевозчиком самостоятельно.Однако все без исключения перевозчики, независимо от затрат (например, зарплата кондуктора) определили плату за проезд по максимальному тарифу - 20 рублей. Между тем, считаем, что взимание максимального тарифа целесообразно при наилучшей оценке качества работы перевозчика как со стороны администрации, так со стороны населения. Пока же создается впечатление, что перевозчики больше ориентированы на погоню за максимальной выгодой, а не на оказание качественных услуг пассажирам.Те же Правила перевозки регулируют и работу наземного электротранспорта. На основании Постановления Администрации г. Н. Новгорода от 28.06.2012 № 2576 тариф за одну поездку в трамваях, троллейбусах, в метрополитене с 01 июля 2012 года составляет 16 рублей. Однако при меньшей стоимости качество оказания услуг в электротранспорте выше, чем в маршрутных такси и автобусах. Между тем, нормы законодательства, регулирующие организацию пассажирских перевозок, должны исполняться всеми лицами, подпадающими под их действие, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов одних лиц, создания привилегированного положения для других лиц.¶ На основании изложенного выше, просим:1. Провести внеплановые проверки перевозчиков, работающих на автомобильном транспорте в социальном режиме и режиме маршрутного такси, по вопросу правомерности взимания максимального тарифа за проезд с 01.07.2012 года.2. Принять меры к лицам, допустившим нарушение законодательства, регулирующего оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, законодательства об организации безопасности дорожного движения.3. Поспособствовать установлению перевозчиками тарифов, соответствующих качеству оказываемых ими услуг.