Частная вертолетная площадка за забором дачного поселка
Сюжет был показан 20 марта 2013 в программе "Вести-Москва". Ссылка на видео:http://youtu.be/_ncGrOjRnYMВ 2007 году Администрация Балашихинского района подписала компании "Тойота-Измайлово", она же "Волга-Балашиха", разрешение на строительство вертолетной площадки для имеющегося у компании легкого вертолета типа Robinson R-44. Вертолет этот летал нечасто и большого беспокойства окружающим не доставлял. Рядом с территорией компании находится СНТ "Металлург", образованное еще в 30-х годах прошлого века, если верить документам. Разделяет их узкая однополосная дорога, на которой зимой двум автомобилям не разъехаться. Дорога эта тупиковая и ведет к въезду в кинологический питомник МВД, расположенный с северной стороны СНТ.За эти годы СНТ "Металлург" претерпело довольно большие и заметные изменения. Как и в других подмосковных дачных поселках здесь начали вырастать уютные домики, которые люди строили по так называемой "дачной амнистии". Дома эти регистрировались как жилые строения, многие стали жить там постоянно, некоторые жители уже успели прописаться на территории поселка. Понемногу начали своими силами выстраивать инфраструктуру, решать вопросы электроснабжения и газификации. Мало того, по представленному недавно на обсуждение Генеральному плану развития района эта территория автоматически приобретает статус зоны индивидуального жилого строительства, и многие вопросы будет проще решать.Казалось бы, жителям остается только жить в своих домах и радоваться, но…В один не очень прекрасный день они проснулись и оказались … в самом настоящем голливудском боевике. Над крышами с воем и грохотом на высоте 5-10 м носились вертолеты.Как выяснилось, воспользовавшись полученным четырьмя годами ранее разрешением Балашихинской администрации, компания "Волга-Балашиха" смогла получить в соответствующих государственных органах авиационный паспорт и разрешение на обустройство на своей территории коммерческой вертолетной площадки, с возможностью принимать семиместные вертолеты массой до 3 тонн (типа Еврокоптер, Агуста и др.).Разрешение было получено с нарушением всех существовавших на тот момент строительных и санитарных норм. Во первых, по действовавшему на тот момент СНИПу, отсутствовали необходимые расстояния, отделяющие площадку от жилой зоны, т. е. поселка "Металлург". По нормативам площадка должна была отстоять на 300 м в сторону от направления взлета-посадки и на 2 км по этому направлению. На самом деле взлетная площадка расположена прямо за забором поселка, разделяет их только узкая проезжая часть. Два сектора взлета-посадки были проложены на схеме прямо через жилые дома. Ни о каком выполнении санитарных нормативов по авиационному шуму, естественно, и речи не было. От вибрации стены домов дрожали, а в одном дворе даже разметало крышу летних построек. Ко всему прочему, пилоты начали упражняться в "зависании" прямо над домами, распыляя на сотни метров вокруг удушливый керосиновый выхлоп.Что же произошло на самом деле? Как оказалось, руководство компании решило окупить свои расходы про содержанию дорогого во всех смыслах летательного аппарата и сдало свою площадку в аренду Общественной организации "Вертолетный клуб "Измайлово". Впрочем, за этой организацией стояли те же самые люди. А Общественная организация, в свою очередь, с размахом занялась коммерческой деятельностью. (Для справки, общественные организации по закону могут получать доход, но потратить его могут только на свои уставные цели.) Площадка была предоставлена для продажи вертолетов и демонстрационных полетов другим компаниям (цена на такой вертолет начинается от 650 000 долларов). Заработало воздушное такси (от 25 000 руб. за час полета, вылет до клиента оплачивается отдельно). Началось обучение частных пилотов (900 000 руб. за полный курс). Компания "ФинамАвиа" объявила площадку своей основной базой.При этом на жителей и отдыхающих никто просто не обращал внимания, как будто их и вовсе не существовало. С большим трудом, после неоднократных обращений в областной Авианадзор, удалось изменить сектор взлета-посадки и запретить вертолетам летать над жилыми домами. Впрочем, Авианадзор рекомендовал не запретить, а "по возможности исключить…"Оказалось, что за размещенную здесь вертолетную площадку никто не хочет нести ответственности. Муниципальная Администрация на все письма в ее адрес отвечала короткими отписками, смысл которых сводился к тому, что это территория частная и владельцы могут там делать все, что захотят.На самом деле это неправда. Есть соответствующее постановление Московской областной администрации от 2000 года, где вся ответственность за принятие таких решений ложится на муниципальные органы власти. В постановлении также перечислены государственные строительные и санитарные нормативы, которые должны быть выполнены в каждом таком случае.Изменив направление взлета-посадки (кстати, оно по прежнему проходит через крайние дома поселка), удалось снять лишь часть проблемы. Рев двигателей во время взлета-посадки превышает все допустимые нормы шума на жилой территории, а долгие "зависания" над площадкой не дают заснуть маленьким детям в близлежащих домах. К тому же, летная дисциплина пилотов оставляет желать лучшего. Практически каждый день нарушается предписанная им траектория и высота полета. Крупные вертолеты просто физически не могут зайти на посадку без разворота над домами. Происходят вылеты и посадки в темное время суток, хотя разрешения на это не получено.Все это позволяет говорить о существующей реальной угрозе жизни и безопасности жителей.Говоря о безопасности, надо иметь в виду, что легкие вертолеты типа Robinson вообще не сертифицированы для полетов в сложных метеорологических условиях. То есть лететь по приборам пилот такого вертолета может только на свой страх и риск. Что же произойдет, если пилот вылетит, скажем, из Твери, а на подлете к площадке, имея ограниченный запас топлива, попадет в туман или снегопад? Для посадки в сложных метеорологических условиях площадка должна иметь дополнительную зону безопасности, которой в данном случае нет. При этом площадка расположена в непосредственной близости от высоковольтной ЛЭП, а на земле стоят цистерны с топливом для дозаправки. Неужели нужно ждать, пока случится трагедия, чтобы доказать неправильность принятого решения?Члены правления поселка пытались вести переговоры с руководством компании. "Волга-Балашиха" владеет обширной территорией, и технически было бы вполне возможно перенести вертодром вглубь территории. Но руководство об этом и слышать не захотело, а жителям посоветовали переезжать…Есть еще одна государственная структура, которая обязана действовать в интересах жителей в подобных случаях, - Роспотребнадзор. Ведь на самом деле по существующему порядку, прежде чем начать строительные работы, компания "Волга" обязана была провести санитарную экспертизу при помощи сертифицированной лаборатории. По результатам этой экспертизы должен быть разработан санитарный план с проектированием так называемых санитарных разрывов, то есть зон, позволяющих исключить вредное воздействие транспортного предприятия на окружающую среду. Но в ответ на обращение жителей в местном отделении Роспотребнадзора заявили, что предоставили компании отсрочку на … полгода! Полгода на проведение работ, которые можно сделать максимум за неделю! Попробуйте поставить в городе овощную палатку, чиновники из Роспотребнадзора появятся гораздо быстрее… Впрочем, жителям объяснили, что они могут хоть сейчас сделать экспертизу за свои деньги.Случай с этой вертолетной площадкой вскрыл большие проблемы во всей области частного авиатранспорта, во многом возникшие благодаря усиленному лоббированию вертолетных компаний. С недавнего времени для частных вертолетов действует "уведомительный" порядок сообщений о своих вылетах. На деле это означает, что о вылетах никуда не сообщают и диспетчеры могут не знать о них. Два небольших вертолета могут двигаться навстречу друг другу с результирующей скоростью до 500 км/ч. Если видимость ухудшается, при интенсивном воздушном движении они рискуют не разойтись в небе над городом.Если вы сядете за руль в нетрезвом состоянии, вас может остановить работник ГИБДД, отобрать машину и права. А кто контролирует физическое состояние частного пилота, летящего над городом? Кто отвечает за техническое состояние его транспортного средства? Только сам пилот, который в лучшем случае подписывает соответствующую бумагу технику.Между тем, по статистике только за последние пару лет мы имеем около десятка крушений легких вертолетов в стране. И это только зарегистрированные происшествия, то есть те, в которых, как правило, гибли люди.
Сегодня получен ответ из Роспотребнадзора. Компании предоставлена очередная отсрочка до июня, наложен штраф (размер не уточняется).
Исполняющему обязанности губернатора Московской области Воробьеву А.Ю.Уважаемый Андрей Юрьевич!Мы бы хотели обжаловать в своем обращении действия Балашихинской городской администрации, выдавшей незаконное, на наш взгляд, разрешение на обустройство вертолетной площадки в черте города без учета существовавших на тот момент строительных и санитарных норм. Мы также хотели бы подать жалобу на бездействие местного отделения Роспотребнадзора, работники которого, несмотря на наши письменные обращения, не хотят проводить санитарную экспертизу и выдают владельцам площадки многомесячные отсрочки на выполнение санитарного законодательства. Ниже изложена история вопроса.Сюжет был показан 20 марта 2013 в программе "Вести-Москва". Ссылка на видео:http://youtu.be/_ncGrOjRnYMВ 2007 году Администрация Балашихинского района подписала компании "Тойота-Измайлово", она же "Волга-Балашиха", разрешение на строительство вертолетной площадки для имеющегося у компании легкого вертолета типа Robinson R-44. Вертолет этот летал нечасто и большого беспокойства окружающим не доставлял. Рядом с территорией компании находится СНТ "Металлург", образованное еще в 30-х годах прошлого века, если верить документам. Разделяет их узкая однополосная дорога, на которой зимой двум автомобилям не разъехаться. Дорога эта тупиковая и ведет к въезду в кинологический питомник МВД, расположенный с северной стороны СНТ.За эти годы СНТ "Металлург" претерпело довольно большие и заметные изменения. Как и в других подмосковных дачных поселках здесь начали вырастать уютные домики, которые люди строили по так называемой "дачной амнистии". Дома эти регистрировались как жилые строения, многие стали жить там постоянно, некоторые жители уже успели прописаться на территории поселка. Понемногу начали своими силами выстраивать инфраструктуру, решать вопросы электроснабжения и газификации. Мало того, по представленному недавно на обсуждение Генеральному плану развития района эта территория автоматически приобретает статус зоны индивидуального жилого строительства, и многие вопросы будет проще решать.Казалось бы, жителям остается только жить в своих домах и радоваться, но…В один не очень прекрасный день они проснулись и оказались … в самом настоящем голливудском боевике. Над крышами с воем и грохотом на высоте 5-10 м носились вертолеты.Как выяснилось, воспользовавшись полученным четырьмя годами ранее разрешением Балашихинской администрации, компания "Волга-Балашиха" смогла получить в соответствующих государственных органах авиационный паспорт и разрешение на обустройство на своей территории коммерческой вертолетной площадки, с возможностью принимать семиместные вертолеты массой до 3 тонн (типа Еврокоптер, Агуста и др.).Разрешение было получено с нарушением всех существовавших на тот момент строительных и санитарных норм. Во первых, по действовавшему на тот момент СНИПу 32-03-96, отсутствовали необходимые расстояния, отделяющие площадку от жилой зоны, т. е. поселка "Металлург". По нормативам (согласно постановлению Московского областного правительства ТСН ПЗП-99 МО, ТСН 30-303-2000 МО, в котором было предписано размещать новые вертодромы, соблюдая соответствующие минимальные расстояния до жилой зоны и мест отдыха согласно этому СНиПу), площадка должна была отстоять на 300 м в сторону от направления взлета-посадки и на 2 км по этому направлению. На самом деле взлетная площадка расположена прямо за забором поселка, разделяет их только узкая проезжая часть. Два сектора взлета-посадки были проложены на схеме прямо через жилые дома. Структуры гражданской авиации выдали владельцам площадки авиационный паспорт, содержащий ложную информацию. Так, в первом выданном паспорте написано, что город Балашиха находится на расстоянии 2,8 км от площадки. Это неправда, и площадка, и СНТ находятся в городской черте. Потом, после оформления лицензии, эти слова были из паспорта удалены. Ни о каком выполнении санитарных нормативов по авиационному шуму, естественно, и речи не было. От вибрации стены домов дрожали, а в одном дворе даже разметало крышу летних построек. Ко всему прочему, пилоты начали упражняться в "зависании" прямо над домами, распыляя на сотни метров вокруг удушливый керосиновый выхлоп.Что же произошло на самом деле? Как оказалось, руководство компании решило окупить свои расходы про содержанию дорогого во всех смыслах летательного аппарата и сдало свою площадку в аренду Общественной организации "Вертолетный клуб "Измайлово". Впрочем, за этой организацией стояли те же самые люди. А Общественная организация, в свою очередь, с размахом занялась коммерческой деятельностью. Площадка была предоставлена для продажи вертолетов и демонстрационных полетов другим компаниям (цена на такой вертолет начинается от 650 000 долларов). Заработало воздушное такси (от 25 000 руб. за час полета). Началось обучение частных пилотов (900 000 руб. за полный курс). Компания "ФинамАвиа" объявила площадку своей основной базой. Наконец, было создано целое комплексное предприятие "Авиа Парт" для обслуживания и ремонта вертолетов.При этом на жителей и отдыхающих никто просто не обращал внимания, как будто их и вовсе не существовало. С большим трудом, после неоднократных обращений в областной Авианадзор, удалось изменить сектор взлета-посадки и запретить вертолетам летать над жилыми домами. Впрочем, Авианадзор рекомендовал не запретить, а "по возможности исключить…"Оказалось, что за размещенную здесь вертолетную площадку никто не хочет нести ответственности. Муниципальная Администрация на все письма в ее адрес отвечала короткими отписками, смысл которых сводился к тому, что это территория частная и владельцы могут там делать все, что захотят.На самом деле это неправда. Есть соответствующее постановление Московской областной администрации от 2000 года (упомянутое выше), где вся ответственность за принятие таких решений ложится на муниципальные органы власти. В постановлении также перечислены государственные строительные и санитарные нормативы, которые должны быть выполнены в каждом таком случае.Изменив направление взлета-посадки (кстати, оно по прежнему проходит через крайние дома поселка), удалось снять лишь часть проблемы. Рев двигателей во время взлета-посадки превышает все допустимые нормы шума на жилой территории, а долгие "зависания" над площадкой не дают заснуть маленьким детям в близлежащих домах. К тому же, летная дисциплина пилотов оставляет желать лучшего. Практически каждый день нарушается предписанная им траектория и высота полета. Крупные вертолеты просто физически не могут зайти на посадку без разворота над домами. Происходят вылеты и посадки в темное время суток, хотя разрешения на это не получено.Все это позволяет говорить о существующей реальной угрозе жизни и безопасности жителей.Говоря о безопасности, надо иметь в виду, что легкие вертолеты типа Robinson вообще не сертифицированы для полетов в сложных метеорологических условиях. То есть лететь по приборам пилот такого вертолета может только на свой страх и риск. Что же произойдет, если пилот вылетит, скажем, из Твери, а на подлете к площадке, имея ограниченный запас топлива, попадет в туман или снегопад? Для посадки в сложных метеорологических условиях площадка должна иметь дополнительную зону безопасности, которой в данном случае нет. При этом площадка расположена в непосредственной близости от высоковольтной ЛЭП, а на земле стоят цистерны с топливом для дозаправки. Неужели нужно ждать, пока случится трагедия, чтобы доказать неправильность принятого решения?Члены правления поселка пытались вести переговоры с руководством компании. "Волга-Балашиха" владеет обширной территорией, и технически было бы вполне возможно перенести вертодром вглубь территории. Но руководство об этом и слышать не захотело, а жителям посоветовали переезжать…Есть еще одна государственная структура, которая обязана действовать в интересах жителей в подобных случаях, - Роспотребнадзор. Ведь на самом деле по существующему порядку, прежде чем начать строительные работы, компания "Волга" обязана была провести санитарную экспертизу при помощи сертифицированной лаборатории. По результатам этой экспертизы должен быть разработан санитарный план с проектированием так называемых санитарных разрывов, то есть зон, позволяющих исключить вредное воздействие транспортного предприятия на окружающую среду. Но в ответ на обращение жителей в местном отделении Роспотребнадзора заявили, что предоставили компании отсрочку на … полгода! Полгода на проведение работ, которые можно сделать максимум за неделю! Впрочем, жителям объяснили, что они могут хоть сейчас сделать экспертизу за свои деньги. По окончании отведенного срока Роспотребнадзор вновь предоставил владельцам площадки очередную отсрочку на 3 месяца (до 1 июня текущего года).Случай с этой вертолетной площадкой вскрыл большие проблемы во всей области частного авиатранспорта, во многом возникшие благодаря усиленному лоббированию вертолетных компаний. С недавнего времени для частных вертолетов действует "уведомительный" порядок сообщений о своих вылетах. На деле это означает, что о вылетах никуда не сообщают и диспетчеры могут не знать о них. Два небольших вертолета могут двигаться навстречу друг другу с результирующей скоростью до 500 км/ч. Если видимость ухудшается, при интенсивном воздушном движении они рискуют не разойтись в небе над городом.Если вы сядете за руль в нетрезвом состоянии, вас может остановить работник ГИБДД, отобрать машину и права. А кто контролирует физическое состояние частного пилота, летящего над городом? Кто отвечает за техническое состояние его транспортного средства? Только сам пилот, который в лучшем случае подписывает соответствующую бумагу технику.Между тем, по статистике только за последние пару лет мы имеем около десятка крушений легких вертолетов в стране. И это только зарегистрированные происшествия, то есть те, в которых, как правило, гибли люди.В Воздушном кодексе гражданской авиации записано, что пилот должен лететь над жилой зоной на такой высоте, которая позволит в случае возникновения неисправности увести машину в сторону от жилой зоны. При полете вертолета на малой высоте в случае, например, остановки ротора несущего винта падение происходит в доли секунды. Сейчас для защиты жителей остались только санитарные нормы. Это привело к абсурдной ситуации, когда органы авианадзора, согласно ведомственной инструкции, разрешают вертолетам полеты над жилыми домами на высоте 300м, но не во время взлета-посадки. По мнению авианадзора, при взлете-посадке можно летать над домами на любой высоте. Но дело в том, что эта инструкция писалась в то время, когда действовала старая версия СНиПа (действовавшая до января текущего года), в которой было установлено минимальное расстояние от площадки до жилых домов - 300м. Исходя из вышеизложенного, мы бы не хотели, чтобы наша жалоба была переправлена в областные структуры гражданской авиации или авианадзора. По опыту общения с работниками этих структур могу сказать, что они, как правило, связаны неформальными связями с вертолетным бизнесом и не заинтересованы в закрытии площадки.Что же касается санитарных норм, то жители при помощи стандартного шумомера смогли самостоятельно убедиться, что в радиусе 100-150м (а при нарушениях предписанного сектора взлета-посадки и того больше) от площадки происходит постоянное нарушение санитарных норм по авиационному шуму. На территории СНТ шум достигает 95 дБА, что намного выше допустимой нормы.Ссылка на видео: http://yadi.sk/d/3G9eryR33RbZ8Говоря о соблюдении правил техники безопасности, стоит упомянуть, что совсем недавно, в начале текущего года на вертолетной площадке произошел крупный пожар. Лишь благодаря благоприятному направлению ветра не произошло отравления дымом постоянно проживающих жителей.Просим Вас принять меры.С уважением, по поручению членов СНТ "Металлург",Лев Землинский, член правления СНТ
Ответы из государственных организаций - ссылки на документы:Балашихинская администрацияhttp://yadi.sk/d/ycPJEa2q3u55uhttp://yadi.sk/d/44GBB50m3u5MwРоспотребнадзорhttp://yadi.sk/d/S3hQkYqa3u5QChttp://yadi.sk/d/WcIhRaWb3u5S0http://yadi.sk/d/AT1sbcpv3u5UAАвианадзорhttp://yadi.sk/d/4XTxl3P93u5WoРостранснадзорhttp://yadi.sk/d/VgOvOZtI3u5cmМТУ Воздушного Транспортаhttp://yadi.sk/d/rddgtFWs3u5h6Авиационный паспортhttp://yadi.sk/d/99jXgxah3u5lAhttp://yadi.sk/d/2e4uSvrq3u630
Руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Онищенко Г.Г.Уважаемый Геннадий Григорьевич! Мы хотели бы подать жалобу на бездействие местного отделения Роспотребнадзора, работники которого, несмотря на наши письменные обращения, не хотят проводить санитарную экспертизу и выдают владельцам вертолетной площадки "Волга-Балашиха"многомесячные отсрочки на выполнение санитарного законодательства. Мной было направлено обращение в местное отделение Роспотребнадзора с просьбой провести санитарную экспертизу по уровню авиационного шума на территории СНТ "Металлург". Ответы из Роспотребнадзора здесь приведены. Ниже изложена история вопроса.Сюжет был показан 20 марта 2013 в программе "Вести-Москва". Ссылка на видео:http://youtu.be/_ncGrOjRnYMВ 2007 году Администрация Балашихинского района подписала компании "Тойота-Измайлово", она же "Волга-Балашиха", разрешение на строительство вертолетной площадки для имеющегося у компании легкого вертолета типа Robinson R-44. Вертолет этот летал нечасто и большого беспокойства окружающим не доставлял. Рядом с территорией компании находится СНТ "Металлург", образованное еще в 30-х годах прошлого века, если верить документам. Разделяет их узкая однополосная дорога, на которой зимой двум автомобилям не разъехаться. Дорога эта тупиковая и ведет к въезду в кинологический питомник МВД, расположенный с северной стороны СНТ.За эти годы СНТ "Металлург" претерпело довольно большие и заметные изменения. Как и в других подмосковных дачных поселках здесь начали вырастать дома, которые люди строили по так называемой "дачной амнистии". Дома эти регистрировались как жилые строения, многие стали жить там постоянно, некоторые жители уже успели прописаться на территории поселка. Мало того, по представленному недавно на обсуждение Генеральному плану развития района эта территория автоматически приобретает статус зоны индивидуального жилого строительства.Казалось бы, жителям остается только жить в своих домах и радоваться, но…В один не очень прекрасный день они проснулись и оказались … в самом настоящем голливудском боевике. Над крышами с воем и грохотом на высоте 5-10 м носились вертолеты.Как выяснилось, воспользовавшись полученным четырьмя годами ранее разрешением Балашихинской администрации, компания "Волга-Балашиха" смогла получить в соответствующих государственных органах авиационный паспорт и разрешение на обустройство на своей территории коммерческой вертолетной площадки, с возможностью принимать семиместные вертолеты массой до 3 тонн (типа Еврокоптер, Агуста и др.).Разрешение было получено с нарушением всех существовавших на тот момент строительных и санитарных норм. Во первых, по действовавшему на тот момент СНИПу 32-03-96, отсутствовали необходимые расстояния, отделяющие площадку от жилой зоны, т. е. поселка "Металлург". По нормативам (согласно постановлению Московского областного правительства ТСН ПЗП-99 МО, ТСН 30-303-2000 МО, в котором было предписано размещать новые вертодромы, соблюдая соответствующие минимальные расстояния до жилой зоны и мест отдыха согласно этому СНиПу), площадка должна была отстоять на 300 м в сторону от направления взлета-посадки и на 2 км по этому направлению. На самом деле взлетная площадка расположена прямо за забором поселка, разделяет их только узкая проезжая часть. Два сектора взлета-посадки были проложены на схеме прямо через жилые дома. Структуры гражданской авиации выдали владельцам площадки авиационный паспорт, содержащий ложную информацию. Так, в первом выданном паспорте написано, что город Балашиха находится на расстоянии 2,8 км от площадки. Это неправда, и площадка, и СНТ находятся в городской черте. Потом, после оформления лицензии, эти слова были из паспорта удалены. Ни о каком выполнении санитарных нормативов по авиационному шуму, естественно, и речи не было. От вибрации стены домов дрожали, а в одном дворе даже разметало крышу летних построек. Ко всему прочему, пилоты начали упражняться в "зависании" прямо над домами, распыляя на сотни метров вокруг удушливый керосиновый выхлоп.Что же произошло на самом деле? Как оказалось, руководство компании решило окупить свои расходы про содержанию дорогого во всех смыслах летательного аппарата и сдало свою площадку в аренду Общественной организации "Вертолетный клуб "Измайлово". Впрочем, за этой организацией стояли те же самые люди. А Общественная организация, в свою очередь, с размахом занялась коммерческой деятельностью. Площадка была предоставлена для продажи вертолетов и демонстрационных полетов другим компаниям. Заработало воздушное такси. Началось обучение частных пилотов. Компания "ФинамАвиа" объявила площадку своей основной базой. Наконец, было создано целое комплексное предприятие "Авиа Парт" для обслуживания и ремонта вертолетов.При этом на жителей и отдыхающих никто просто не обращал внимания, как будто их и вовсе не существовало. С большим трудом, после неоднократных обращений в областной Авианадзор, удалось изменить сектор взлета-посадки и запретить вертолетам летать над жилыми домами. Впрочем, Авианадзор рекомендовал не запретить, а "по возможности исключить…"Оказалось, что за размещенную здесь вертолетную площадку никто не хочет нести ответственности. Муниципальная Администрация на все письма в ее адрес отвечала короткими отписками, смысл которых сводился к тому, что это территория частная и владельцы могут там делать все, что захотят.На самом деле это неправда. Есть соответствующее постановление Московской областной администрации от 2000 года (упомянутое выше), где вся ответственность за принятие таких решений ложится на муниципальные органы власти. В постановлении также перечислены государственные строительные и санитарные нормативы, которые должны быть выполнены в каждом таком случае.Изменив направление взлета-посадки (кстати, оно по прежнему проходит через крайние дома поселка), удалось снять лишь часть проблемы. Рев двигателей во время взлета-посадки превышает все допустимые нормы шума на жилой территории, а долгие "зависания" над площадкой не дают заснуть маленьким детям в близлежащих домах. К тому же, летная дисциплина пилотов оставляет желать лучшего. Практически каждый день нарушается предписанная им траектория и высота полета. Крупные вертолеты просто физически не могут зайти на посадку без разворота над домами. Происходят вылеты и посадки в темное время суток, хотя разрешения на это не получено.Все это позволяет говорить о существующей реальной угрозе жизни и безопасности жителей.Говоря о безопасности, надо иметь в виду, что легкие вертолеты типа Robinson вообще не сертифицированы для полетов в сложных метеорологических условиях. То есть лететь по приборам пилот такого вертолета может только на свой страх и риск. Что же произойдет, если пилот вылетит, скажем, из Твери, а на подлете к площадке, имея ограниченный запас топлива, попадет в туман или снегопад? Для посадки в сложных метеорологических условиях площадка должна иметь дополнительную зону безопасности, которой в данном случае нет. При этом площадка расположена в непосредственной близости от высоковольтной ЛЭП, а на земле стоят цистерны с топливом для дозаправки. Неужели нужно ждать, пока случится трагедия, чтобы доказать неправильность принятого решения?Члены правления поселка пытались вести переговоры с руководством компании. "Волга-Балашиха" владеет обширной территорией, и технически было бы вполне возможно перенести вертодром вглубь территории. Но руководство об этом и слышать не захотело, а жителям посоветовали переезжать…Государственная структура, которая обязана действовать в интересах жителей в подобных случаях, - Роспотребнадзор. Ведь на самом деле по существующему порядку, прежде чем начать строительные работы, компания "Волга" обязана была провести санитарную экспертизу при помощи сертифицированной лаборатории. По результатам этой экспертизы должен быть разработан санитарный план с проектированием так называемых санитарных разрывов, то есть зон, позволяющих исключить вредное воздействие транспортного предприятия на окружающую среду. Но в ответ на обращение жителей в местном отделении Роспотребнадзора заявили, что предоставили компании отсрочку на … полгода! Полгода на проведение работ, которые можно сделать максимум за неделю! Впрочем, жителям объяснили, что они могут хоть сейчас сделать экспертизу за свои деньги. По окончании отведенного срока Роспотребнадзор вновь предоставил владельцам площадки очередную отсрочку на 3 месяца (до 1 июня текущего года). Что же касается санитарных норм, то жители при помощи стандартного шумомера смогли самостоятельно убедиться, что в радиусе 100-150м (а при нарушениях предписанного сектора взлета-посадки и того больше) от площадки происходит постоянное нарушение санитарных норм по авиационному шуму. На территории СНТ шум достигает 95 дБА, что намного выше допустимой нормы.Ссылка на видео: http://yadi.sk/d/3G9eryR33RbZ8Говоря о соблюдении правил техники безопасности, стоит упомянуть, что совсем недавно, в начале текущего года на вертолетной площадке произошел крупный пожар. Лишь благодаря благоприятному направлению ветра не произошло отравления дымом постоянно проживающих жителей.Просим Вас принять меры.С уважением, по поручению членов СНТ "Металлург",Лев Землинский, член правления СНТ
Министерство транспорта Российской ФедерацииМинистру транспорта РФ Соколову М.Ю.Уважаемый Максим Юрьевич!Мы бы хотели обжаловать в своем обращении действия Межрегионального Территориального Управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агенства воздушного транспорта (МТУ ВТ ЦР ФАВТ) выдавшего незаконное, на наш взгляд, разрешение на обустройство вертолетной площадки в черте города без учета существовавших на тот момент строительных и санитарных норм. Ниже изложена история вопроса.Сюжет был показан 20 марта 2013 в программе "Вести-Москва". Ссылка на видео:http://youtu.be/_ncGrOjRnYMВ 2007 году Администрация Балашихинского района подписала компании "Тойота-Измайлово", она же "Волга-Балашиха", разрешение на строительство вертолетной площадки для имеющегося у компании легкого вертолета типа Robinson R-44. Вертолет этот летал нечасто и большого беспокойства окружающим не доставлял. Рядом с территорией компании находится СНТ "Металлург", образованное еще в 30-х годах прошлого века, если верить документам. Разделяет их узкая однополосная дорога, на которой зимой двум автомобилям не разъехаться. Дорога эта тупиковая и ведет к въезду в кинологический питомник МВД, расположенный с северной стороны СНТ.За эти годы СНТ "Металлург" претерпело довольно большие и заметные изменения. Как и в других подмосковных дачных поселках здесь начали вырастать дома, которые люди строили по так называемой "дачной амнистии". Дома эти регистрировались как жилые строения, многие стали жить там постоянно, некоторые жители уже успели прописаться на территории поселка. Мало того, по представленному недавно на обсуждение Генеральному плану развития района эта территория автоматически приобретает статус зоны индивидуального жилого строительства.Казалось бы, жителям остается только жить в своих домах и радоваться, но…В один не очень прекрасный день они проснулись и оказались … в самом настоящем голливудском боевике. Над крышами с воем и грохотом на высоте 5-10 м носились вертолеты.Как выяснилось, воспользовавшись полученным четырьмя годами ранее разрешением Балашихинской администрации, компания "Волга-Балашиха" смогла получить в соответствующих государственных органах авиационный паспорт и разрешение на обустройство на своей территории коммерческой вертолетной площадки, с возможностью принимать семиместные вертолеты массой до 3 тонн (типа Еврокоптер, Агуста и др.).Разрешение было получено с нарушением всех существовавших на тот момент строительных и санитарных норм. Во первых, по действовавшему на тот момент СНИПу 32-03-96, отсутствовали необходимые расстояния, отделяющие площадку от жилой зоны, т. е. поселка "Металлург". По нормативам (согласно постановлению Московского областного правительства ТСН ПЗП-99 МО, ТСН 30-303-2000 МО, в котором было предписано размещать новые вертодромы, соблюдая соответствующие минимальные расстояния до жилой зоны и мест отдыха согласно этому СНиПу), площадка должна была отстоять на 300 м в сторону от направления взлета-посадки и на 2 км по этому направлению. На самом деле взлетная площадка расположена прямо за забором поселка, разделяет их только узкая проезжая часть. Два сектора взлета-посадки были проложены на схеме прямо через жилые дома. Структуры гражданской авиации выдали владельцам площадки авиационный паспорт, содержащий ложную информацию. Так, в первом выданном паспорте написано, что город Балашиха находится на расстоянии 2,8 км от площадки. Это неправда, и площадка, и СНТ находятся в городской черте. Потом, после оформления лицензии, эти слова были из паспорта удалены. Ни о каком выполнении санитарных нормативов по авиационному шуму, естественно, и речи не было. От вибрации стены домов дрожали, а в одном дворе даже разметало крышу летних построек. Ко всему прочему, пилоты начали упражняться в "зависании" прямо над домами, распыляя на сотни метров вокруг удушливый керосиновый выхлоп.Что же произошло на самом деле? Как оказалось, руководство компании решило окупить свои расходы про содержанию дорогого во всех смыслах летательного аппарата и сдало свою площадку в аренду Общественной организации "Вертолетный клуб "Измайлово". Впрочем, за этой организацией стояли те же самые люди. А Общественная организация, в свою очередь, с размахом занялась коммерческой деятельностью. Площадка была предоставлена для продажи вертолетов и демонстрационных полетов другим компаниям (цена на такой вертолет начинается от 650 000 долларов). Заработало воздушное такси (от 25 000 руб. за час полета). Началось обучение частных пилотов (900 000 руб. за полный курс). Компания "ФинамАвиа" объявила площадку своей основной базой. Наконец, было создано целое комплексное предприятие "Авиа Парт" для обслуживания и ремонта вертолетов.При этом на жителей и отдыхающих никто просто не обращал внимания, как будто их и вовсе не существовало. С большим трудом, после неоднократных обращений в областной Авианадзор, удалось изменить сектор взлета-посадки и запретить вертолетам летать над жилыми домами. Впрочем, Авианадзор рекомендовал не запретить, а "по возможности исключить…"Оказалось, что за размещенную здесь вертолетную площадку никто не хочет нести ответственности. Муниципальная Администрация на все письма в ее адрес отвечала короткими отписками, смысл которых сводился к тому, что это территория частная и владельцы могут там делать все, что захотят.Изменив направление взлета-посадки (кстати, оно по прежнему проходит через крайние дома поселка), удалось снять лишь часть проблемы. Рев двигателей во время взлета-посадки превышает все допустимые нормы шума на жилой территории, а долгие "зависания" над площадкой не дают заснуть маленьким детям в близлежащих домах. К тому же, летная дисциплина пилотов оставляет желать лучшего. Практически каждый день нарушается предписанная им траектория и высота полета. Крупные вертолеты просто физически не могут зайти на посадку без разворота над домами. Происходят вылеты и посадки в темное время суток, хотя разрешения на это не получено.Все это позволяет говорить о существующей реальной угрозе жизни и безопасности жителей.Говоря о безопасности, надо иметь в виду, что легкие вертолеты типа Robinson вообще не сертифицированы для полетов в сложных метеорологических условиях. То есть лететь по приборам пилот такого вертолета может только на свой страх и риск. Что же произойдет, если пилот вылетит, скажем, из Твери, а на подлете к площадке, имея ограниченный запас топлива, попадет в туман или снегопад? Для посадки в сложных метеорологических условиях площадка должна иметь дополнительную зону безопасности, которой в данном случае нет. При этом площадка расположена в непосредственной близости от высоковольтной ЛЭП, а на земле стоят цистерны с топливом для дозаправки. Неужели нужно ждать, пока случится трагедия, чтобы доказать неправильность принятого решения?Члены правления поселка пытались вести переговоры с руководством компании. "Волга-Балашиха" владеет обширной территорией, и технически было бы вполне возможно перенести вертодром вглубь территории. Но руководство об этом и слышать не захотело, а жителям посоветовали переезжать…Случай с этой вертолетной площадкой вскрыл большие проблемы во всей области частного авиатранспорта, во многом возникшие благодаря усиленному лоббированию вертолетных компаний. С недавнего времени для частных вертолетов действует "уведомительный" порядок сообщений о своих вылетах. На деле это означает, что о вылетах никуда не сообщают и диспетчеры могут не знать о них. Два небольших вертолета могут двигаться навстречу друг другу с результирующей скоростью до 500 км/ч. Если видимость ухудшается, при интенсивном воздушном движении они рискуют не разойтись в небе над городом.Если вы сядете за руль в нетрезвом состоянии, вас может остановить работник ГИБДД, отобрать машину и права. А кто контролирует физическое состояние частного пилота, летящего над городом? Кто отвечает за техническое состояние его транспортного средства? Только сам пилот, который в лучшем случае подписывает соответствующую бумагу технику.Между тем, по статистике только за последние пару лет мы имеем около десятка крушений легких вертолетов в стране. И это только зарегистрированные происшествия, то есть те, в которых, как правило, гибли люди.В Воздушном кодексе гражданской авиации записано, что пилот должен лететь над жилой зоной на такой высоте, которая позволит в случае возникновения неисправности увести машину в сторону от жилой зоны. При полете вертолета на малой высоте в случае, например, остановки ротора несущего винта падение происходит в доли секунды. Сейчас для защиты жителей остались только санитарные нормы. Это привело к абсурдной ситуации, когда органы авианадзора, согласно ведомственной инструкции, разрешают вертолетам полеты над жилыми домами на высоте 300м, но не во время взлета-посадки. По мнению авианадзора, при взлете-посадке можно летать над домами на любой высоте. Но дело в том, что эта инструкция писалась в то время, когда действовала старая версия СНиПа (действовавшая до января текущего года), в которой было установлено минимальное расстояние от площадки до жилых домов - 300м. Что же касается санитарных норм, то жители при помощи стандартного шумомера смогли самостоятельно убедиться, что в радиусе 100-150м (а при нарушениях предписанного сектора взлета-посадки и того больше) от площадки происходит постоянное нарушение санитарных норм по авиационному шуму. На территории СНТ шум достигает 95 дБА, что намного выше допустимой нормы. Нами было отправлено соответствующее заявление в Роспотребнадзор.Ссылка на видео: http://yadi.sk/d/3G9eryR33RbZ8Говоря о соблюдении правил техники безопасности, стоит упомянуть, что совсем недавно, в начале текущего года на вертолетной площадке произошел крупный пожар. Лишь благодаря благоприятному направлению ветра не произошло отравления дымом постоянно проживающих жителей.Просим Вас принять меры.С уважением, по поручению членов СНТ "Металлург",Лев Землинский, член правления СНТ
Государственная дума Российской федерацииКомитет ГД по транспортуКомитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательствуПросим рассмотреть ситуацию, сложившуюся в связи с изменениями, внесенными в так называемую "актуализированную" версию СНиП 32-03-96, благодаря которым из этого документа были изъяты нормативы, определяющие минимальные расстояния от жилой зоны до вновь создаваемых вертодромов. Сейчас для защиты жителей остались только санитарные нормы. Это привело к абсурдной ситуации, когда органы авианадзора, согласно ведомственной инструкции, разрешают вертолетам полеты над жилыми домами на высоте 300м, но не во время взлета-посадки. По мнению авианадзора, при взлете-посадке можно летать над домами на любой высоте. Но дело в том, что эта инструкция писалась в то время, когда действовала старая версия СНиПа, в которой было установлено минимальное расстояние от площадки до жилых домов - 300м. В Воздушном кодексе гражданской авиации записано, что пилот должен лететь над жилой зоной на такой высоте, которая позволит в случае возникновения неисправности увести машину в сторону от жилой зоны. При полете вертолета на малой высоте в случае, например, остановки ротора несущего винта падение происходит в доли секунды.В связи с ростом числа частных вертолетов этот вопрос приобретает особую актуальность, особенно в Московской области.На наш взгляд, необходимо вернуться к рассмотрению этого вопроса и вернуть в законодательство нормы, определяющие защитную зону вокруг вертолетных площадок. Ссылки на имеющиеся шумовые сертификаты современных вертолетов не могут служить доказательством выполнения санитарных норм. Они обеспечивают лишь условия работы персонала вертодромов.Ниже приводится история, произошедшая недавно в подмосковной Балашихе, где жители оказались без всякой государственной защиты при грубом нарушении их гражданских прав. Сюжет был показан 20 марта 2013 в программе "Вести-Москва". Ссылка на видео:http://youtu.be/_ncGrOjRnYMВ 2007 году Администрация Балашихинского района подписала компании "Тойота-Измайлово", она же "Волга-Балашиха", разрешение на строительство вертолетной площадки для имеющегося у компании легкого вертолета типа Robinson R-44. Вертолет этот летал нечасто и большого беспокойства окружающим не доставлял. Рядом с территорией компании находится СНТ "Металлург", образованное еще в 30-х годах прошлого века, если верить документам. Разделяет их узкая однополосная дорога, на которой зимой двум автомобилям не разъехаться. Дорога эта тупиковая и ведет к въезду в кинологический питомник МВД, расположенный с северной стороны СНТ.За эти годы СНТ "Металлург" претерпело довольно большие и заметные изменения. Как и в других подмосковных дачных поселках здесь начали вырастать уютные домики, которые люди строили по так называемой "дачной амнистии". Дома эти регистрировались как жилые строения, многие стали жить там постоянно, некоторые жители уже успели прописаться на территории поселка. Понемногу начали своими силами выстраивать инфраструктуру, решать вопросы электроснабжения и газификации. Мало того, по представленному недавно на обсуждение Генеральному плану развития района эта территория автоматически приобретает статус зоны индивидуального жилого строительства, и многие вопросы будет проще решать.Казалось бы, жителям остается только жить в своих домах и радоваться, но…В один не очень прекрасный день они проснулись и оказались … в самом настоящем голливудском боевике. Над крышами с воем и грохотом на высоте 5-10 м носились вертолеты.Как выяснилось, воспользовавшись полученным четырьмя годами ранее разрешением Балашихинской администрации, компания "Волга-Балашиха" смогла получить в соответствующих государственных органах авиационный паспорт и разрешение на обустройство на своей территории коммерческой вертолетной площадки, с возможностью принимать семиместные вертолеты массой до 3 тонн (типа Еврокоптер, Агуста и др.).Разрешение было получено с нарушением всех существовавших на тот момент строительных и санитарных норм. Во первых, по действовавшему на тот момент СНИПу, отсутствовали необходимые расстояния, отделяющие площадку от жилой зоны, т. е. поселка "Металлург". По нормативам площадка должна была отстоять на 300 м в сторону от направления взлета-посадки и на 2 км по этому направлению. На самом деле взлетная площадка расположена прямо за забором поселка, разделяет их только узкая проезжая часть. Два сектора взлета-посадки были проложены на схеме прямо через жилые дома. Ни о каком выполнении санитарных нормативов по авиационному шуму, естественно, и речи не было. От вибрации стены домов дрожали, а в одном дворе даже разметало крышу летних построек. Ко всему прочему, пилоты начали упражняться в "зависании" прямо над домами, распыляя на сотни метров вокруг удушливый керосиновый выхлоп.Что же произошло на самом деле? Как оказалось, руководство компании решило окупить свои расходы про содержанию дорогого во всех смыслах летательного аппарата и сдало свою площадку в аренду Общественной организации "Вертолетный клуб "Измайлово". Впрочем, за этой организацией стояли те же самые люди. А Общественная организация, в свою очередь, с размахом занялась коммерческой деятельностью. (Для справки, общественные организации по закону могут получать доход, но потратить его могут только на свои уставные цели.) Площадка была предоставлена для продажи вертолетов и демонстрационных полетов другим компаниям (цена на такой вертолет начинается от 650 000 долларов). Заработало воздушное такси (от 25 000 руб. за час полета, вылет до клиента оплачивается отдельно). Началось обучение частных пилотов (900 000 руб. за полный курс). Компания "ФинамАвиа" объявила площадку своей основной базой.При этом на жителей и отдыхающих никто просто не обращал внимания, как будто их и вовсе не существовало. С большим трудом, после неоднократных обращений в областной Авианадзор, удалось изменить сектор взлета-посадки и запретить вертолетам летать над жилыми домами. Впрочем, Авианадзор рекомендовал не запретить, а "по возможности исключить…"Оказалось, что за размещенную здесь вертолетную площадку никто не хочет нести ответственности. Муниципальная Администрация на все письма в ее адрес отвечала короткими отписками, смысл которых сводился к тому, что это территория частная и владельцы могут там делать все, что захотят.На самом деле это неправда. Есть соответствующее постановление Московской областной администрации от 2000 года, где вся ответственность за принятие таких решений ложится на муниципальные органы власти. В постановлении также перечислены государственные строительные и санитарные нормативы, которые должны быть выполнены в каждом таком случае.Изменив направление взлета-посадки (кстати, оно по прежнему проходит через крайние дома поселка), удалось снять лишь часть проблемы. Рев двигателей во время взлета-посадки превышает все допустимые нормы шума на жилой территории, а долгие "зависания" над площадкой не дают заснуть маленьким детям в близлежащих домах. К тому же, летная дисциплина пилотов оставляет желать лучшего. Практически каждый день нарушается предписанная им траектория и высота полета. Крупные вертолеты просто физически не могут зайти на посадку без разворота над домами. Происходят вылеты и посадки в темное время суток, хотя разрешения на это не получено.Все это позволяет говорить о существующей реальной угрозе жизни и безопасности жителей.Говоря о безопасности, надо иметь в виду, что легкие вертолеты типа Robinson вообще не сертифицированы для полетов в сложных метеорологических условиях. То есть лететь по приборам пилот такого вертолета может только на свой страх и риск. Что же произойдет, если пилот вылетит, скажем, из Твери, а на подлете к площадке, имея ограниченный запас топлива, попадет в туман или снегопад? Для посадки в сложных метеорологических условиях площадка должна иметь дополнительную зону безопасности, которой в данном случае нет. При этом площадка расположена в непосредственной близости от высоковольтной ЛЭП, а на земле стоят цистерны с топливом для дозаправки. Неужели нужно ждать, пока случится трагедия, чтобы доказать неправильность принятого решения?Члены правления поселка пытались вести переговоры с руководством компании. "Волга-Балашиха" владеет обширной территорией, и технически было бы вполне возможно перенести вертодром вглубь территории. Но руководство об этом и слышать не захотело, а жителям посоветовали переезжать…Есть еще одна государственная структура, которая обязана действовать в интересах жителей в подобных случаях, - Роспотребнадзор. Ведь на самом деле по существующему порядку, прежде чем начать строительные работы, компания "Волга" обязана была провести санитарную экспертизу при помощи сертифицированной лаборатории. По результатам этой экспертизы должен быть разработан санитарный план с проектированием так называемых санитарных разрывов, то есть зон, позволяющих исключить вредное воздействие транспортного предприятия на окружающую среду. Но в ответ на обращение жителей в местном отделении Роспотребнадзора заявили, что предоставили компании отсрочку на … полгода! Полгода на проведение работ, которые можно сделать максимум за неделю! Попробуйте поставить в городе овощную палатку, чиновники из Роспотребнадзора появятся гораздо быстрее… Впрочем, жителям объяснили, что они могут хоть сейчас сделать экспертизу за свои деньги.Случай с этой вертолетной площадкой вскрыл большие проблемы во всей области частного авиатранспорта, во многом возникшие благодаря усиленному лоббированию вертолетных компаний. С недавнего времени для частных вертолетов действует "уведомительный" порядок сообщений о своих вылетах. На деле это означает, что о вылетах никуда не сообщают и диспетчеры могут не знать о них. Два небольших вертолета могут двигаться навстречу друг другу с результирующей скоростью до 500 км/ч. Если видимость ухудшается, при интенсивном воздушном движении они рискуют не разойтись в небе над городом.Если вы сядете за руль в нетрезвом состоянии, вас может остановить работник ГИБДД, отобрать машину и права. А кто контролирует физическое состояние частного пилота, летящего над городом? Кто отвечает за техническое состояние его транспортного средства? Только сам пилот, который в лучшем случае подписывает соответствующую бумагу технику.Между тем, по статистике только за последние пару лет мы имеем около десятка крушений легких вертолетов в стране. И это только зарегистрированные происшествия, то есть те, в которых, как правило, гибли люди.
Компания "Волга-Балашиха", она же "Тойота-Измайлово" избрала следующую тактику для того, чтобы избежать санитарной экспертизы. Работникам Роспотребнадзора они сообщают, что у них есть только один небольшой вертолет Робинсон Р-44, который там и летает. К сожалению, работники местного Роспотребнадзора удовлетворяются этим объяснением. Однако, как видно из сюжета программы "Вести-Москва", взлетают и садятся там совсем другие машины, на порядок больше, производящие гораздо больше шума.
Вчера Роспотребнадзор провел экспертизу по нашему заявлению. Измерялись уровни шумов на территории Металлурга, прилегающей к площадке, и в жилых строениях.Согласно существующим правилам проведения подобных измерений экспертиза обязательно должна была быть проведена для самого большого воздушного судна из используемых на площадке. Однако компания "Волга-Балашиха" отказалась это делать. Они предоставили для измерений самый маленький вертолет - Robinson R-44, мотивирую это тем, что не являются собственниками других вертолетов. Представители Роспотребнадзора никак на это не реагировали.Но даже по результатам измерений шумов при взлете и посадке этого вертолета было зафиксировано превышение существующих норм как на территории, так и в жилых строениях. Для справки: Robinson R-44 - легкий 4-местный вертолет с поршневым двигателем. Полный взлетный вес: 1089 кг. А большинство вертолетов, использующих эту площадку - 7-местные вертолеты с массой от 2 до 3 тонн с одним или двумя газотурбинными двигателями, уровень шума которых значительно выше, чем у вышеупомянутого Робинсона. (У нас есть многочисленные видеоматериалы, подтверждающие эти факты.)Ждем официальных результатов экспертизы и реакции Роспотребнадзора.
По заключению экспертизы Роспотребнадзора, проводившейся 11 апреля на территории Металлурга, сопредельной с площадкой, и в жилом строении 167 (около 80 м от площадки), было выявлено превышение допустимых уровней авиационного шума. На территории зафиксировано превышение допустимого эквивалентного шума, в жилом строении - эквивалентного и пикового.По итогам проверки составлен протокол о временном запрете деятельности и протокол об административном правонарушении по статье 6.4. КоАП РФ, которые направлены в суд для принятия решения о приостановлении деятельности.Надо отметить, что руководство вертолетной площадки предоставило для экспертизы самый маленький вертолет из используемых - Robinson R44, отказавшись по сути дела от объяснений. По результатам наших собственных измерений, проведенных ранее для вертолета Eurocopter массой около 2,5 т, есть значительное превышение нормы на территории и по уровню пикового шума - 94 дБа (норма - 85). Все остальные значения были тоже, естественно, выше. Кроме того, дом, в котором проводились измерения, находится на третьей линии, есть строения и ближе к площадке.
Прошло первое заседание суда по административному делу о нарушении Вертолетным клубом "Измайлово" санитарных норм. Дело отложено до 16 мая 2013. Представитель "Металлурга" участвует в качестве свидетеля. От Роспотребнадзора в суд никто не явился.
11 июня состоится очередное заседание Балашихинского суда по административному делу о нарушении Вертолетным клубом "Измайлово" санитарных норм. В прошлый раз показания давал санитарный врач. На этот раз вызван эксперт-физик, проводивший экспертизу. Представители вертолетного клуба снова будут пытаться оспорить результаты экспертизы.Между тем продолджают приходить официальные ответы на ранее посланные жалобы. В ответе из Министерства транспорта Московской области утверждается, что площадка существует на законных основаниях, а именно - получено согласование муниципальной администрации и выдан авиационный паспорт. Про соблюдение санитарных норм и безопасность жителей в ответе - ни слова.
Закончился суд по административному делу по иску Роспотребнадзора к вертолетному клубу "Измайлово". Заслушали экспертов, проводивших измерения. Ответчик признан виновным, все возражения суд посчитал несущественными, наложен штраф 15 т. р.С одной стороны такой штраф для них, как слону дробина, с другой стороны при рассмотрении следующего дела (а мы будем писать в Роспотребнадзор сразу же, поскольку нарушения продолжаются) суд обязан будет принимать более строгие меры. В частной беседе представители клуба уверяли нас, что переносят площадку на 300-400 м от нас. Действительно, они там уже производят посадки и в третьем месте тоже. Однако весь предыдущий опыт нас убеждает в том, что на словах с ними ни о чем договариваться нельзя. А то у нас будет не одна площадка, а три. Поэтому будем продолжать...Что касается транснадзора, то это действительно смех, но смех грустный. Сидят люди, получают зарплату из наших же налогов и присылают вот такие ответы: вертолеты могут летать над жилыми строениями на высоте 300м, но не во время взлета-посадки. Повторно вам (дуракам) объясняем, что у вас они производят взлет-посадку, а значит могут над вами летать на любой высоте. А взлет-посадку они производят, потому что мы, органы гражданской авиации, им разрешили это делать в данном конкретном месте. Авиационный паспорт у них есть, и точка. А всякие там санпины нам не указ, мы руководствуемся только ведомственной инструкцией. Вот примерно так нам отвечает их начальник господин Мариничев.
Учредители Вертолетного клуба "Измайлово"Мальгин Игорь Вячеславовичсовладелец компании "Атлант-М"
Васильченко Александрген. директор ГК "Великан"
Получен ответ из органов гражданской авиации о переносе площадки на 350 м западнее (ответ на письмо министру транспорта РФ). Перенос планируется осуществить в месячный срок.
Ссылка на сюжет компании ТВ центр, "Специальный репортаж - Садовые войны":http://youtu.be/DJshUeBa6XkЭфир от 30 июня 2013 года.Автор - Петр ЛюбимовПродюсер - Анна Колесова
Полет над домами поселка (съемка сделана на мобильный телефон пассажиром вертолета).http://youtu.be/A29UEMwfa-0
Из ответа Начальника Управления Государственного Авиационного надзора по ЦФО Ространснадзора Мариничева В.И.:"п.3.101. предусматривает, что при наборе высоты и заходе на посадку разрешается пролетать над препятствиями с превышением над ними не менее 10 м. Таким образом, решение вопроса о полетах с указанной площадки лежит не в области воздушного права, а в области земельных правоотношений арендатора и собственника земли."Вот так авианадзор защищает безопасность наших граждан. Ведомственные правила соблюдены - а там хоть трава не расти.Но это еще не все. В авианадзор было представлено около десятка видеозаписей ночных полетов с этой площадки (использовать ее разрешено только в дневное время из соображений безопасности). Но г. Мариничев и тут выкрутился - идентифицировать эти вертолеты невозможно. Покупайте, граждане, аппаратуру ночого видения и записывайте бортовые номера, - тогда, может, займемся. Зачем нам такой авианадзор за наши же деньги?
На сегодня ситуация такова:Вертолетной площадки возле нашего забора по документам уже не существует. Она еще в конце августа была перенесена на 350 м западнее, с закрытием старой рабочей площади (есть официальные ответы). Однако полеты, хотя и не такие частые, со старой площадки продолжаются. Поэтому мы принимаем меры.По сообщениям (пока неподтвержденным письменно) из надзорных организаций: против пилотов, совершавших посадки в сентябре на старой площадке, будет возбуждено 4 административных дела (по числу видеосюжетов, присланных нами в Авианадзор с регистрацией бортовых номеров ВС). Еще два дела будут возбуждены против ООО "Волга" и фирмы "Авиапарт" (эксплуатант площадки) соответственно. Кроме того, будет проведена внеплановая проверка сотрудниками Росавиации. Также Роспотребнадзором возбуждено административное дело (подтверждено письменно) по факту начала эксплуатации новой площадки без обоснования санитарно-защитных разрывов. Повторение нарушений в данном случае грозит владельцам серьезными последствиями (крупный штраф или отзыв разрешения муниципальной администрации на обустройство площадки).Совершать взлет или посадку на незарегистрированной площадке в черте города запрещено. Таким образом, если вы видите, что вертолеты используют незарегистрированную площадку для взлета-посадки, можете заснять на видео и передать в Авианадзор (желательно продублировать в местную прокуратуру). Обязательное условие - на записи должен быть виден бортовой номер вертолета (обычно в хвостовой части). Без этого Авианадзор запись не примет! По опыту, нужно использовать зум до х8.Почему все так не быстро происходит? Вспомните, что сказал 3 года назад один хорошо известный вам человек: "Не надо кошмарить бизнес!" Под этим лозунгом были проведены законодательные изменения, которые свели на нет всю работу надзорных органов. Даже если вас отравят в кафе напротив, его никто не закроет, как раньше. Только по решению суда. Тот же авианадзор без решения прокуратуры не может шагу шагнуть. Из строительных норм в этом году убрали обязательные расстояния от вертолетных площадок до жилых домов.Но это не значит, что не надо ничего делать. Помочь в данной ситуации вы можете себе только сами. Если вас волнует такой же вопрос, действуйте, делайте видеозаписи. Мы с мертвой точки вопрос уже сдвинули.Что касается полетов над домами... С этим вопросом сложнее.Теперь, когда площадка расположена в 300 метрах от нашего забора, пилоты не могут ссылаться на то, что они производят взлет или посадку. Взлетать и садиться они должны примерно под 45 градусов и к моменту подлета к нашей территории обязаны набрать рекомендованную высоту - 300 м. Беда в том, что эту норму частные вертолеты у нас не соблюдают вообще. Робинсоны, как правило, летают на высоте 100-150 м. Тем не менее, претензию вы им предъявить можете. Но для этого, опять же, нужно иметь камеру с зумом, чтобы заснять бортовой номер.Еще хуже обстоит дело с ночными полетами. Эксплуатация конкретно этих площадок в темное время суток запрещена. Если просто отослать записи полетов (без номеров), пилоты будут все отрицать (уже было такое). Поэтому, если возникнет такая проблема, в дополнение к камере придется подключить мощный прожектор.